Общество |
15 мая 2014 года |
Работа над ошибками/ В Сыктывкаре стартовала кампания по ремонту дорог
В понедельник, 12 мая, как это и было запланировано в мэрии столицы Коми, стартовала масштабная кампания по ремонту дорожного полотна в Сыктывкаре. Напомним, в этом году на ремонт сыктывкарских дорог будет потрачено более 300 млн. рублей. Чтобы наглядно продемонстрировать ход работ, пресс-служба столичной мэрии организовала для журналистов своего рода пресс-тур по местам, скажем так, не очень доброй памяти. Изначально планировалось, что вместе с представителями СМИ инспектировать дорожников будет самолично Иван Поздеев, однако градоначальник лишь проводил журналистов грустным взглядом на выходе из здания горадминистрации. Сотрудница пресс-службы пояснила, что у Ивана Александровича появились другие неотложные дела, поэтому вместо него в рейд отправится начальник управления ЖКХ Сыктывкара Сергей Воронин. Вместе с Сергеем Ворониным мы объехали три точки, на которых, выполняя условия контракта, работают подрядные организации ОАО «Коми дорожная компания», ОАО «Доринвест» и ООО «СПК «Темп-Дорстрой». Согласно этим самым условиям подрядчики исправляют свой же брак – осуществляют, мягко говоря, гарантийное обслуживание тех доручастков, где появились ямы и выбоины много раньше гарантированного срока. Отметим, что сыктывкарская администрация может требовать исполнение гарантийных обязательств в течение трех лет с момента сдачи тех или иных работ. Так, до конца мая будет восстановлен тридцать один дорожный участок, где уже был ремонт в 2011-2013 годах. На последнем рубеже рейда – на улице Свободы неподалеку от Свято-Стефановского собора – Сергей Воронин пообщался с журналистами. Больше всего журналистов заинтересовало, какие при нынешнем ремонте применяются новые технологии. – С этого года начинаем применять щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), что существенно увеличивает срок службы дорожного покрытия. Ранее эта технология была использована в строительстве дырносского моста, – пояснил Сергей Воронин. Тут, услышав, что речь идет о ЩМА, к Сергею Васильевичу и задающим ему вопросы журналистам подошел заместитель главного инженера ОАО «Коми дорожная компания» Василий Исаков, который все это время помогал начальнику управления ЖКХ столичной мэрии инспектировать доробъекты. – Это здесь новые технологии, а в Москве уже лет пять, как из ЩМА делают, причем все дороги. У нас только начали, и делать будут не везде. Денег выделяют недостаточно, – сказал Василий Исаков, за что получил от Сергея Воронина, чье лицо выражало явное недовольство сказанным, тычок в бок свернутой в трубочку бумагой. – Некоторые дороги не простояли и года без появления ям и других дефектов. Почему? – поинтересовался у Василия Исакова один из журналистов. – Зима была такая – много переходов через ноль, поэтому асфальт начинает разрывать, – последовал ответ. – А когда вы проектируете строительство, разве нельзя учитывать погодные условия? – не унимался журналист. – Это все можно учитывать, но ведь материалы-то разные. Асфальтобетон – это неоднородная структура, поэтому, где слабина есть, там и ямы появляются, – авторитетно завершил диалог главный инженер. Добавим, что, помимо гарантийного, этим летом в Сыктывкаре будет отремонтировано еще тридцать шесть участков дорог в рамках текущего ремонта. Ярослав СЕВРУК. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. Тему инвентаризации искусственных дорожных неровностей поднял на этой неделе руководитель Республики Коми Вячеслав Гайзер в ходе встречи с мэром Сыктывкара Иваном Поздеевым. Глава региона рассказал, что вопрос о нормативном состоянии дорожных полицейских ему задал один из военнослужащих в войсковой части города Кстово Нижегородской области. – Молодой человек посетовал, что в Сыктывкаре существуют искусственные неровности, при прохождении которых можно повредить автомобиль. Речь идет не о стандартных резиновых лежачих полицейских, а о тех, что выполнены в виде асфальтовых возвышений. Поэтому давайте в рамках текущего исследования дорожного полотна проведем их инвентаризацию, – поручил В.Гайзер. |