У прилавка |
15 мая 2014 года |
Иск за испорченный отпуск сыктывкарки вчинили московской турфирме
Недавно Сыктывкарский городской суд частично удовлетворил иски трех жительниц города. В прошлом году они купили для себя и детей турпутевки в Болгарию – в детский лагерь отдыха «Альбатрос». Но отдых был испорчен… По решению суда туроператор ООО «Туристический центр «Ост-Вест» должен возместить каждой истице стоимость путевки, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку и штраф. Интересы двух истиц представляло КРОУ по защите прав потребителей «Доверие». Его директор Наталья Пономарева и рассказала о подробностях судебного разбирательства. Путевки в Болгарию сыктывкарки купили у местного турагента, при этом туроператором выступал московский туристический центр «Ост-Вест». Соответственно сотрудники этой фирмы формировали туристические направления, бронировали и оплачивали гостиницы и так далее. «Ост-Вест» также нес полную ответственность за качество туруслуг и за достоверность предоставляемой клиентам информации. А информация об отдыхе в Болгарии, с которой сыктывкарки ознакомились на сайте туроператора, была самой положительной. Особенно подкупали фотографии лагеря «Альбатрос»: нарядное здание, ухоженная территория, уютные номера, кристально чистая вода в бассейне, изобильный «шведский стол», счастливые смеющиеся дети… Увы, для сыктывкарок, отправившихся за границу с маленькими детьми, реальность оказалась иной. В отеле, на прилегающей территории, на спортплощадках – грязь, вода в бассейне цветет. В номерах – видавшее виды и плохо стиранное постельное белье, на стенах – плесень. Одной из туристок досталась ломаная кровать: твердые перекрытия заменяли обычные доски. В общем, спокойно поспать на такой лежанке не получалось. Все «удобства» располагались в одном помещении. При этом душ был устроен таким образом, что вода из него стекала прямо под унитаз, к которому потом приходилось пробираться, шлепая в бахилах по грязной луже. Продукты в столовой лагеря сыктывкарки единодушно признали несъедобными – между размещенной на сайте фотографией «шведского стола» и реальностью было так мало общего, что женщины с детьми вынуждены были питаться в кафе. Да и с организацией детского досуга дело обстояло не слишком хорошо: если какие-то культмассовые мероприятия и проводились, то ближе к вечеру, а весь день юные гости лагеря были предоставлены самим себе и заботам родителей. Туристки звонили в Сыктывкар, высказывали претензии турагенту. Но условия после этого лучше не стали. Вернувшись домой, сыктывкарки решили, что испорченный отдых не должен сойти турфирме с рук. Как пояснила Наталья Пономарева, руководство «Ост-Веста» не захотело удовлетворить требования возмущенных клиентов в досудебном порядке. Поэтому пришлось обращаться в суд. Но и тогда представитель туроператора не признавал правоту истиц. Ответчик представил в суд «парадные» фотографии «Альбатроса» и даже видеозапись, которая вроде как должна была свидетельствовать о том, что условия в лагере соответствовали заявленным на сайте. Одна из истиц с горечью призналась судье, что была бы счастлива отдохнуть в тех условиях, которые демонстрировали ответчики. Да, собственно, на это и рассчитывала, когда покупала путевку. Однако «отдыхала» она в тех неприглядных реалиях, которые запечатлела собственным фотоаппаратом. Суд обязал турфирму «Ост-Вест» компенсировать сыктывкаркам ущерб. По мнению Н.Пономаревой, многие проблемы сыктывкарских туристов за границей возникают из-за того, что местные турагенты лично не выезжают в те отели, где предлагают отдых клиентам, и не знакомятся с условиями на месте, полностью полагаясь на информацию, которую предоставляет туроператор. Если бы они своими глазами видели места отдыха, которые рекомендуют клиентам, то вряд ли стали бы рисковать репутацией, расхваливая «низкосортный товар»… Летние каникулы уже не за горами, и, как подчеркнула Н.Пономарева, жители Коми должны очень тщательно подходить к выбору места отдыха для своих детей. Жительницы Сыктывкара смогли, пусть и с помощью специалиста по правам потребителя, добиться компенсации за испорченный отдых. Но в августе прошлого года в «Альбатросе» отдыхали и организованные группы детей с сопровождающими. Жили они, соответственно, примерно в таких же условиях, но узнают ли об этом их родители? А если узнают, будут ли добиваться компенсации? Или махнут рукой на уплаченные за детскую путевку немалые деньги? Как застраховаться от испорченного отпуска? Рекомендаций, которые стопроцентно гарантировали бы счастливый беззаботный отдых, нет и, наверное, быть не может. Опытные туристы рекомендуют не доверять турфирмам-однодневкам, сколь бы выгодные условия они ни предлагали, и покупать путевки у агентов с хорошей репутацией, которые уже не первый год работают на рынке туристических услуг. А еще – перед приобретением путевки стоит поинтересоваться отзывами других туристов об отдыхе в выбранном отеле (благо интернет предоставляет такие возможности). Фото из архива туристок и с сайта ostwest.ru. «Шведский стол» на рекламном фото и жидкая разваренная каша в реальности... Интерьер номеров в «Альбатросе» явно не соответствовал рекламной картинке. КРОУ «Доверие» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi. |