Общество |
14 июня 2013 года |
Сервис улучшают, а очереди остаются/ Специалисты "Главконтроля" опросили получателей загранпаспортов
О проблемах с получением загранпаспортов «Республика» пишет чуть ли не каждый год. Вот и с февраля этого года в республиканскую Общественную приемную Главы РК стали поступать жалобы от жителей республики, в основном из Сыктывкара, о сложностях при получении заграничных паспортов. Казалось бы, простая процедура превратилась для людей в многодневную эпопею с очередями, скандалами, ночными дежурствами и перекупкой мест в очереди. Подобная ситуация сложилась во многих регионах страны. Представители УФМС по России давали разъяснения о значительно возросшем в сравнении с 2012 годом потоком обращений граждан за этой услугой, обещали упростить процедуру и сократить сроки оформления загранпаспорта. Поэтому специалисты, реализующие проект «Главконтроль», решили исследовать качество предоставления госуслуги по оформлению загранпаспорта жителям Коми. Исследование проводилось на протяжении четырех месяцев, в нем приняли участие жители всех муниципальных образований республики. В целом качество предоставления услуги по оформлению и выдаче загранпаспорта большая часть респондентов оценила как хорошее. Около 58 процентов опрошенных удовлетворены полнотой, актуальностью и доступностью информации об услуге (вне зависимости от того, куда респондент обращался за информацией – лично к специалистам ФМС или на портал госуслуг). Оценки графика работы органов ФМС разделились: практически 45 процентов считают его удобным или скорее удобным, такое же число получателей услуги придерживается противоположной точки зрения. Для большего удобства жители республики предлагают увеличить продолжительность работы службы в вечерние часы (40 процентов) и увеличить продолжительность приема в нерабочие и выходные дни (23 процента опрошенных). Более половины участников опроса (60 процентов) считают, что необходимо совершенствовать процесс получения загранпаспорта. Прежде всего сокращать очереди (46 процентов), повышать уровень информирования об услуге (25 процентов) и создавать в ряде муниципалитетов отделения органов ФМС (29 процентов). Последнее предложение относится к тем муниципальным образованиям, жители которых вынуждены выезжать в другие районы для оформления и получения услуги (Удорский, Троицко-Печорский, Койгородский, Корткеросский и Сысольский районы). Например, жителям Троицко-Печорского района предлагается обращаться за получением паспорта в Ухту или Сыктывкар. ОДИН из участников опроса описал ситуацию, когда в работе органа УФМС происходили сбои, в связи с чем приостанавливалась выдача паспортов, а житель отдаленного района приехал, потратив время и деньги на дорогу. Довольно высок уровень недовольства у сыктывкарцев. Добавим, что столичный отдел, как уже сказано, обслуживает и жителей других муниципалитетов, в которых нет подразделений ФМС. Кроме того, поступали жалобы от жителей городов, в которых такие подразделения есть, но людей направляют за получением паспорта в Сыктывкар из-за отсутствия бланков паспортов старого образца. В связи со всеми этими обстоятельствами жителей Сыктывкара не устраивают режим и порядок работы городского отделения УФМС. В частности, респонденты предлагают не только увеличить штат сотрудников миграционной службы, но и открыть дополнительный офис в столице Коми, а также наладить сервис «Электронная очередь». В качестве основных проблем и неудобств, связанных с оформлением и получением загранпаспорта, участники опроса указали отсутствие достаточного количества сидячих мест для ожидающих приема, тесноту в помещениях и неудобный график работы службы. Добавим, что аналитическую записку с подробными результатами исследования представители проекта «Главконтроль» направили в адрес руководителя УФМС по РК и разместили на своей странице «ВКонтакте» (http://vk.com/glavkontrol). Вчера вопрос о выдаче загранпаспортов прозвучал в ходе прямой линии с участием руководства УФМС РФ по Коми, состоявшейся в Общественной приемной Главы РК. Уже не первый год ажиотаж, возникающий с получением загранпаспортов, сами сотрудники службы объясняют в том числе и сезонным ростом спроса на предоставляемые услуги. Как подчеркнула начальник отдела УФМС РФ по РК Алина Билоус, очереди за загранпаспортами резко увеличиваются весной и в начале зимы, когда люди планируют отпуск и новогодние каникулы. Сейчас, например, «пик» напряженности уже пройден. Поэтому тем, кто хочет избежать изматывающих очередей, сотрудники УФМС рекомендовали выбрать для оформления загранпаспорта менее напряженный период или воспользоваться интернет-порталом государственных услуг РФ. В то же время заместитель начальника УФМС РФ по РК Андрей Машанов признал, что в большинстве случаев недовольство граждан обосновано. – Больше всего жалоб на очереди и неприспособленные места ожидания, – отметил А.Машанов. – Но на данный момент эти проблемы в полном объеме решены быть не могут. Очереди возникают из-за нехватки сотрудников в управлении. Нагрузка растет, желающих получить загранпаспорт стало намного больше, а увеличения штатной численности в ближайшее время не ожидается. Заставить сотрудников работать сверх установленного времени мы не можем по закону. И изменить условия, в которых приходится ожидать приема, не в наших силах. Мы располагаемся в тех помещениях, которые нам были выделены. Других у нас нет. Вариант хотя бы частичного решения проблем руководство УФМС РФ по РК видит в увеличении числа мест приема граждан, и такая возможность сейчас прорабатывается. Юлиана Прохорова, Людмила ВЛАСОВА. По данным УФМС по РК, за четыре месяца 2013 года заграничные паспорта в республике получили 19 415 человек. Значительно возросло количество заявлений, поступивших от граждан в электронном виде. В том числе на выдачу загранпаспортов нового поколения – 5611 (в 2012 году – 2620), загранпаспортов старого образца – 4142 (в прошлом году – 1101). |