Общество |
7 июня 2013 года |
С комфортом в новых вагонах можно отныне путешествовать в скором поезде "Москва - Воркута"
Как мы уже сообщали, презентация новых вагонов повышенной комфортности, которые включены в состав скорого поезда 41/42 «Москва – Воркута», прошла 3 июня в Воркуте. Вагоны были приобретены по решению Главы Коми Вячеслава Гайзера за счет средств республиканского бюджета. Насколько комфортно путешествовать в новых вагонах, почувствовал и наш корреспондент. В ВОРКУТУ отправилась целая делегация во главе с министром развития промышленности и транспорта РК Андреем Самоделкиным. Здесь были и представители московской компании «ТрансКлассСервис» (она является перевозчиком, предоставляет персонал для обслуживания вагонов), и сотрудники республиканского минпрома, и журналисты. Так как скорый воркутинский поезд в Сыктывкар не заезжает, то железнодорожная часть маршрута делегации пролегла от города Микуня до Воркуты и обратно. Всего между Воркутой и Москвой сейчас курсируют два купейных и восемь плацкартных новых комфортабельных вагонов. До 2015 года их число будет удвоено. СТОИМОСТЬ одного вагона составляет порядка сорока миллионов рублей. А проезд в них – примерно на двадцать процентов выше, чем в обычном вагоне. Но и уровень комфорта отвечает самым взыскательным требованиям. Все вагоны оснащены двумя биотуалетами с гигиеническим душем и сенсорными кранами. Пассажир получает небольшой гигиенический набор и одноразовые тапочки. Современная система кондиционирования дает возможность регулировать климат индивидуально в каждом купе и в плацкартных вагонах. Есть в купе и телевизоры. Правда, посмотреть можно только фильмы в записи. Судя по телепрограмме, пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром мелодрам, боевиков, отечественного кино или мультфильмов. Всего представлено четыре канала. Для того чтобы не мешать соседям по купе, во время просмотра фильма можно воспользоваться наушниками. Купе закрывается пластиковой карточкой – электронным ключом. У каждого места в купе есть розетки 220 В для подзарядки телефонов, ноутбуков и прочей техники. В проходах установлены электронные табло, показывающие время, температуру в вагоне и на улице, а также занята или свободна туалетная комната. Такие же блага цивилизации есть и в плацкартах. В ЦЕЛЯХ безопасности все плацкартные вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения. Запись ведется в тамбурах и в проходах вагона, затем видеофайл хранится в архиве. Вагоны оборудованы системой комбинированного отопления (дизельным топливом или электричеством) и адаптированы к условиям Крайнего Севера, отвечают всем современным техническим требованиям. В купе проводника стоят кулеры с чистой питьевой водой, микроволновки и кофе-машины. Как рассказала нам одна из проводниц поезда – Ирина Соковнина, ей облегчило работу альтернативное отопление. Сейчас не нужно бороться с сажей – неизменным атрибутом отопления углем. Да и сенсорное электронное табло, с помощью которого можно управлять отоплением, водоснабжением, освещением, кондиционером и т.д., также порадовало проводников. В ВОРКУТЕ на перроне вокзала гостей встречали руководство города, депутаты, сотрудники компании «Воркутауголь» ОАО «Северсталь», железнодорожники и журналисты. Приехавший в Воркуту генеральный директор компании «ТрансКлассСервис» Олег Каверин рассказал, как за год с момента первой встречи с Вячеславом Гайзером удалось решить массу вопросов: построить вагоны, адаптированные к условиям Заполярья, набрать и обучить персонал, урегулировать с железнодорожниками вопрос включения новых вагонов в состав скорого поезда. Андрей Самоделкин от имени Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми поздравил жителей заполярного города с запуском в эксплуатацию новых вагонов и отметил, что был сделан очередной шаг в реализации комплекса мер по повышению качества пассажирских перевозок, модернизации подвижного состава. В свою очередь руководитель воркутинской администрации Евгений Шумейко от имени воркутинцев поблагодарил Главу Республики Коми и ЗАО «ТКС» за предоставление достойных условий проезда. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. Вагоны повышенной комфортности – это результат реализации проекта в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Правительством РК и ЗАО «ТрансКлассСервис», подписанного в ноябре 2012 года. За счет средств, выделенных по поручению В.Гайзера из бюджета республики, региональное правительство профинансировало постройку и приобретение десяти комфортабельных вагонов. Заказчиком новых вагонов, а теперь и их собственником является ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми». Вагоны передаются собственником в аренду ЗАО «ТрансКлассСервис», которое займется их эксплуатацией. Кроме того, по соглашению предусмотрено приобретение за счет ЗАО «ТКС» до 2015 года еще десяти новых вагонов для оснащения четырех составов поезда №41/42 «Москва – Воркута». |