Общество |
11 июня 2014 года |
Как бороться с незаконной уличной рекламой?/ Ответ на этот вопрос могут дать сегодня депутаты Госсовета Коми
Сегодня на очередной сессии Госсовета Коми будет рассматриваться вопрос о передаче муниципалитетам полномочий по выявлению нарушений в сфере благоустройства – будь то уборка территорий, выгул собак, несанкционированные свалки и т.д. Если парламентарии одобрят эту инициативу, местные власти, к большой своей радости, среди прочего смогут на законных основаниях бороться с незаконной наружной рекламой, которая во многих муниципалитетах бесплатно развешивается где попало. Недавно на прямой линии в Общественной приемной Главы Коми, посвященной летнему благоустройству Сыктывкара, местный блогер Павел Сафронов задал представителям городской власти вопрос о незаконной уличной рекламе, которую размещают на фасадах домов, прикрепляют к заборам, остановочным комплексам и т.д. Блогер поинтересовался, насколько успешно столичная мэрия ведет с ней борьбу? По мнению начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Сыктывкара Александра Заборского, для того чтобы качественно решать этот вопрос, нужно, во-первых, содержать отдельную бригаду специалистов. – В основном незаконную рекламу развешивают на деревянные дома. Приносят лестницу, степлер, и через 15 минут баннер висит на фасаде. Мы подключаем эксплуатационные конторы, нам помогает прокуратура и МВД. Мы снимаем, но баннеры появляются еще быстрее, – прокомментировал он, заметив, что у городских властей нет даже специальной автовышки для того, чтобы демонтировать вывески. Но это еще не вся проблема. Владельцы рекламных баннеров и наземных раскладок, которыми уставлены центральные улицы Сыктывкара, после демонтажа поворачивают все таким образом, что в итоге сами оказываются обиженными. Некоторые из них обращаются в суд, хотя, если разобраться, это они нарушили закон несанкционированным размещением рекламных конструкций. Тем не менее принадлежащие им баннеры являются недвижимым имуществом, покушение на которое тоже преследуется по закону. Именно из-за этих юридических коллизий управляющие компании, которым поручено бороться с «левой» рекламой, не горят большим желанием выполнять поручение сыктывкарских властей. По словам начальника столичного управления ЖКХ Сергея Воронина, большая акция по зачистке от несогласованных баннеров проходила накануне приезда в Сыктывкар Олимпийского огня. Первым делом очищали те улицы, по которым пролегал маршрут эстафеты. А после этого городским властям из-за жалоб «рекламодателей» пришлось объясняться с представителями полиции. С.Воронин припомнил и совсем недавнюю акцию, когда на центральных улицах насобирали целый грузовик наземных рекламных раскладок, после чего последовали незамедлительные разборки с их владельцами. Таким образом, если республиканские парламентарии примут изменения в региональный закон, то ситуация кардинально поменяется, отметил в беседе с нами заместитель начальника правового управления администрации Сыктывкара Владислав Матвеев. Муниципалитет в этом случае получит право не только выявлять, но и составлять протоколы об административных правонарушениях, чтобы направлять их в суд. – Мы точно так же ездим по городу, видим, как «разукрашены» деревянные дома. Но пока смотрим на эту ситуацию глазами простых горожан, – сказал В.Матвеев. – Если же у нас появятся соответствующие полномочия, тогда мы сможем наказывать рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу. Тем более что штрафы для юридических лиц предусмотрены весьма серьезные – от 100 до 600 тысяч рублей. Параллельно с этим завершается разработка новых правил благоустройства Сыктывкара – их рассмотрят уже на ближайшей сессии городского совета 25 июня. После принятия обоих документов в столичной мэрии определят структуру, которая будет выявлять и наказывать всех, кто мусорит, выгуливает собак в неположенных местах, развешивает незаконную рекламу и т.д. В мэрии искренне надеются, что после этого в столице Коми станет чище и уютнее… Ольга КЕРМАС. Фото Артура АРТЕЕВА. |