У прилавка |
11 июня 2014 года |
Мобильник с изъяном стал предметом судебного разбирательства
По решению суда жительнице Вуктыла удалось расторгнуть договор с фирмой, которая продала ей неисправный мобильный телефон. Правда, до этого покупательница помучилась, пытаясь «по-хорошему» вернуть дорогостоящий мобильник продавцу и получить назад свои деньги. Многие покупают мобильники регулярно, меняя вышедший из моды аппарат на самый современный гаджет. И что греха таить – тут уж как повезет: может, покупка будет служить долго и добросовестно, а может, подведет в первые же месяцы... Вот и жительница Вуктыла Светлана (имя изменено) решила поменять свой сотовый телефон. К подбору нового подошла обстоятельно: во вполне приличном магазине присмотрела якобы надежную модель известной фирмы. Телефон был дороговат, для его приобретения Светлане пришлось даже взять кредит, но, по ее мнению, товар того стоил – как говорится, такой телефон и достать из сумочки не стыдно. Летом 2013 года Светлана, приобретя новый мобильник, первое время не могла на него нарадоваться. Но потом стала замечать за аппаратом «странности» – он начал самостоятельно, без «уведомления», отключаться. Сначала Светлана пыталась мириться с временными «отключками» аппарата, думая, что это явление само пройдет. Но в конце концов телефон стал просто бесполезен – только включишь, а он тут же выключается. В октябре покупательница отправилась в магазин, где купила этот злосчастный мобильник. Думала, что проблем не возникнет, поскольку до истечения гарантийного срока было еще очень далеко. Представители фирмы-продавца действительно без разговоров взяли у покупательницы телефон для определения причин неисправности. За 21 день специалисты должны были провести экспертизу и предложить приемлемый для покупателя вариант решения проблемы. Как гласит статья 18 Закона «О защите прав потребителя», в течение гарантийного срока покупатель вправе по своему усмотрению потребовать либо безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на аналогичный товар, либо вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Светлана знала об этом и решение приняла заранее: она уже так намаялась с дорогостоящим, но ненадежным аппаратом, что решила поменять его на другой. Кстати, во время описываемых событий женщина еще и выплачивала кредит за телефон, которым фактически не пользовалась, что было вдвойне неприятно. По истечении трех недель работники магазина сообщили покупательнице, что ей и дальше не придется пользоваться телефоном – как минимум 45 суток. Сотрудники фирмы пояснили, что в мобильнике обнаружена несерьезная неисправность, за полтора месяца его починят – будет как новенький! При этом покупательнице не предоставили акт о проведенной проверке качества товара с указанием этой самой неисправности. Да и согласия на ремонт у нее не спрашивали – просто поставили перед фактом. В планы Светланы не входило еще полтора месяца ждать у моря погоды, поэтому она корректно, но твердо потребовала выдать ей новый телефон взамен неисправного. Однако продавцы ее требование проигнорировали. Такое отношение покупательницу возмутило, и она обратилась к продавцу с письменной претензией, в которой просила вернуть оплаченную стоимость товара. Но и письменная претензия осталась без ответа. Многие покупатели махнули бы рукой на отстаивание своих интересов и согласились бы с тем вариантом, который предложил продавец. Но Светлана решила идти до конца. Она обратилась с иском в суд. Как пояснили в Вуктыльском городском суде, в ходе разбирательства была подтверждена правота покупательницы. Суд, исследовав материалы дела, принял решение удовлетворить исковые требования Светланы о расторжении договора купли-продажи, взыскании с продавца стоимости товара и неустойки. |