Общество |
10 апреля 2014 года |
Сначала по закону, потом - по желанию/ У родителей остаются вопросы по устройству в школы будущих первоклассников
В редакцию поступили звонки от родителей будущих первоклассников, которые не хотят отдавать своих детей в те школы, которые закреплены за ними территориально, а попасть в желаемые учебные заведения не могут. «Мы прописаны на территории, относящейся к школе № 7, но отдавать ребенка туда не хотим, – рассказала сыктывкарка Мария П. – Хотелось бы попасть в Русскую гимназию. Перед днем начала записи родители очередь занимали с вечера. Заявление наше взяли, но сказали, что придется подождать: примут только при наличии свободных мест. А если мест не останется? Почему мы не можем сами выбрать школу для ребенка?» Ответить на некоторые интересующие родителей вопросы по поводу приема в первые классы мы попросили начальника управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» Ольгу Бригида. – Ольга Юрьевна, ведь территориальный принцип записи в первый класс уже гарантирует, что ребенок без места не останется. Почему же в некоторых школах родители продолжают занимать очереди на запись с вечера? Судя по обращениям читателей, ночная очередь была в этом году и в эжвинской гимназии. И как быть тем, кто хочет отдать своего ребенка в школу не по прописке, а в другое учебное заведение? – Я впервые слышу, что где-то были ночные очереди. Почему люди устраивают ажиотаж с записью, непонятно. Сегодня законом четко определено, что прием в первые классы должен быть по закрепленной территории. Изменить законодательство мы не можем. Проблема появляется оттого, что люди, которые проживают на другой территории, хотят устроить ребенка в школу не по прописке. Но мы не можем их принимать в первоочередном порядке, а только при наличии оставшихся мест после записи всех детей по территориальному признаку. Причем информация о свободных местах, особенно в элитных учебных заведениях, выкладывается на сайте школы и обнародуется в СМИ. В этом году, например, оставались свободные места и в Пушкинской, и в Коми национальной гимназии, и, кстати, в Русской гимназии. Теперь что касается школ, в которые родители не хотят отдавать своих детей. Я уверяю, что каких-то плохих школ, где давали бы слабые знания, в Сыктывкаре нет. К примеру, у нас есть отдаленная школа № 9 в поселке Краснозатонский. По результатам ЕГЭ в прошлом году она вошла в тройку лучших школ по республике. Или школа № 33 в Лесозаводе, в которой абсолютно все выпускники 2013 года успешно справились с ЕГЭ по русскому и математике. Нельзя говорить, что, если школа находится не в самом престижном районе города, это значит, что она плохая. Надо менять сложившийся стереотип. – Порой очереди образуются из-за того, что родители хотят записать ребенка в класс к конкретному учителю, о котором идет слава как о сильном и опытном... – Право выбора учителя тоже нигде законодательно не предусмотрено. Родители могут, конечно, высказать свои пожелания. По возможности школы учитывают эти пожелания, но есть нормативы комплектования классов – 25 человек и не более. Так что всем к одному учителю все равно не попасть. К тому же наличие в школе таких авторитетных учителей вовсе не означает, что все остальные хуже. Успешное обучение во многом зависит от умения выстроить отношения «учитель – ученик – родитель». – Есть ли преимущества для первоклассников, которые хотят попасть в школу, где учатся их старшие братья и сестры? – Нет. Но школы при наличии свободных мест учитывают этот момент. Льготным правом первоочередного приема на свободные места обладают только дети сотрудников полиции и военнослужащих. – В гимназию тоже принимают по территориальному признаку. Люди спрашивают, зачем тогда присваивать статус элитного учебного заведения, если туда принимают всех. – Законодательством предусмотрено, что на уровне начального общего образования проводить конкурсный отбор запрещено. Все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые предполагают использование развивающих образовательных технологий. Насколько ребенок будет успешно осваивать этот стандарт, в дальнейшем зависит от его индивидуальной траектории развития. Конкурсный отбор может производиться только на уровне основной и старшей школы, то есть с пятого класса. У нас, например, конкурсный отбор идет в Лицей народной дипломатии, в Технологический лицей, в Лицей № 1, куда дети идут уже осознанно, определившись, к чему их больше влечет – к точным или гуманитарным наукам. Галина ГАЕВА. |