Личное Дело |
10 апреля 2014 года |
Эксклюзивные модели мотоциклов мастерят ухтинские кастомайзеры
Алексей Коваленко и Дмитрий Юрченко - пионеры кастомайзинга в Ухте.
Ухтинцы Дмитрий Юрченко, Алексей Коваленко и Никита Андреев занимаются необычным делом: в своей мастерской они не просто переделывают готовые мотоциклы, а в буквальном смысле «строят» их сами. Называется это интересное увлечение, приносящее еще и неплохой доход, кастомайзингом. Свою мастерскую три товарища назвали Kustom Crew, что в переводе с английского означает что-то вроде «команда, изготавливающая на заказ». Однако слово custom ребята намеренно исказили, написав с ошибкой – через латинскую букву k, чтобы, как говорят они сами, «подчеркнуть свое желание быть не похожими на других». Их мастерской уже около пяти лет, а первой серьезной работой стал мотоцикл, который они назвали Twister. Этот мотошедевр кастомайзеры мастерили около года, и на этапе чемпионата мира по кастому в Москве он победил в номинации «хранитель традиций». Как рассказал Алексей Коваленко, кастом-культуру нельзя путать с тюнингом, когда берется готовый заводской мотоцикл и на него просто навешиваются какие-то дополнительные «каталожные» детали. Кастомайзинг подразумевает изготовление мотоцикла, что называется, с нуля, имея в основе только двигатель и часть рамы. Например, для Twister’а использовали двигатели M-72 и K-750 от советских мотоциклов. – Кованые поршни для этого гибрида были изготовлены на одном из московских заводов по нашим чертежам, – рассказывает Алексей. – Бюджет постройки оказался не велик – около ста двадцати тысяч рублей – по той лишь причине, что большинство редких деталей было найдено либо в собственном гараже, либо в гаражах друзей, как в случае с двигателями, либо же изготовлено собственноручно. Например, если покупать и использовать агрегаты японского, американского или европейского производства, то цена автоматически вырастет минимум до полумиллиона рублей, без учета работы. Сейчас этот мотоцикл выставлен на продажу, однако покупателя найти сложно, потому что обычно такие мотоциклы делаются под конкретного заказчика. Как пояснил Алексей, Twister хоть и не нашел пока своего покупателя, но сделал мастерской Kustom Crew имя. Свое второе творение – мотоцикл под названием «40 градусов» – они делали уже под заказ. В основе их второго мотошедевра, который, кстати, будет ездить по улицам Сыктывкара, стоит уже более мощный японский двигатель от модели Suzuki Intruder 1400. К слову, «40 градусов» тоже был отмечен на престижном московском кастом-шоу, где он завоевал третье место среди «метриков» (так называют мотоциклы, произведенные в странах, где применяется метрическая система мер). Надо отметить, что команда Kustom Crew уже известна на российском уровне, ведь таких мастерских во всей России не более нескольких десятков, причем большая часть из них находится в Москве. Однако кастомайзинг постепенно набирает обороты, и с каждым годом количество таких мастерских увеличивается. – В последнее время людям становится это интересно, они начинают понимать, что по-настоящему интересную вещь не купишь в магазине и не закажешь ни в каком каталоге, а то, что ты действительно хочешь, может воплотить только мастер, – считает Дмитрий Юрченко. Ярослав СЕВРУК. Фото vk.com. |