Общество |
12 апреля 2013 года |
Крепкий "кирпич" поставили на строящейся трассе возле участка Керки - Малая Пера
Как мы уже сообщали, с 1 апреля было официально запрещено движение автотранспорта по строящемуся участку Керки – Малая Пера (Сосногорский район) автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Дорогу, которая зимой связывала с «большой» землей ряд северных районов республики и Нарьян-Мар, весной закрыли для того, чтобы летом «закатать» в асфальт ее очередной участок. ПОНАЧАЛУ, видимо, не все водители восприняли всерьез этот запрет, и с двух сторон закрытого участка скопилось несколько десятков большегрузных фур. Шоферы просили дорожников пропустить их, а когда поняли, что уговоры не действуют, то просто сами поднимали шлагбаум и проезжали под «кирпич». Но когда мы 9 апреля побывали у шлагбаума, рядом с поворотом на поселок Вис (здесь установлен «южный» пост), то ни одной машины тут уже не застали. А на трассе в дополнение к красно-белому «кирпичу» на шлагбауме были установлены несколько больших бетонных блоков. Если небольшая машина еще может проехать между ними, то большегруз просто не протиснется через это заграждение. – Блоки установили два дня назад, – рассказал нам охранявший дорогу сотрудник вневедомственной охраны Вячеслав Беседа. – Заграждения установили также и со стороны поселка Малая Пера. Только после этого все водители поехали на объездную дорогу – «серпантин». ПОМИМО сотрудников ФГУП «Охрана» МВД, на посту мы застали двух омоновцев и пару инспекторов ДПС. Понятно, что с такой серьезной охраной водители уже связываться не будут. Планируется, что столь представительная охрана на этом участке будет дежурить до середины июля. – Это необходимо, чтобы не повторить прошлогоднюю ситуацию, – пояснил нам руководитель подразделения ПСО «Труддорстройпром» Сергей Ефремов. – Тогда водители большегрузов все время норовили проехать по дороге и ломали то, что мы строили. Зимой, когда насыпь схватило морозами, мы открыли трассу для проезда. Но сейчас нужно запастись терпением и оставить дорогу в покое. Только тогда мы сможем завершить работы к осени. В этом году планируется покрыть асфальтом около двадцати пяти километров. На остальной части дороги сейчас должна отстояться гравийная насыпь. Если все пойдет по плану, то уже к сентябрю этот участок трассы будет открыт для проезда. КСТАТИ, после открытия нового участка путь от Сосногорска до Ираеля станет не только проще, но и существенно сократится – с нынешних ста тридцати шести до ста километров. Сейчас же всех водителей направляют на объездной путь – автозимник Нижний Одес – Малая Пера, так называемый серпантин. Но проехать здесь и в лучшие времена было сложно. В эту же зиму по «серпантину» почти никто не ездил, и его не чистили. Поэтому сейчас здесь образуются многокилометровые пробки. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |