У прилавка |
12 апреля 2013 года |
Над окошком - месяц… А то и дольше
За последние три месяца ООО «Северные Народные Окна» четыре раза привлекали к административной ответственности за нарушение сроков выполнения заказов. В очередной раз дело об административном правонарушении в отношении этой компании было возбуждено буквально на днях по итогам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по РК. Разбирательство велось по заявлению одного из пострадавших клиентов. Специалисты управления на официальном сайте ведомства (11.rospotrebnadzor.ru) напоминают гражданам, заключившим договоры на установку окон, что в случае неисполнения договора в положенный срок (в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей») потребитель вправе по своему усмотрению поставить следующие условия: – назначить исполнителю новый срок; – поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; – потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); – отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), обратившись с письменной претензией к исполнителю услуг. А согласно п. 5 ст. 28 этого же закона, если исполнитель нарушает сроки, зафиксированные в договоре, то он уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости работ, причем пеня взыскивается за каждый день просрочки. Если исполнитель не выполняет предъявленные потребителем требования в добровольном порядке, то спор должен решаться в рамках гражданского судопроизводства. Иски о защите прав потребителей могут быть направлены по выбору истца в суд по месту нахождения продавца, а также по месту жительства или пребывания истца. При этом заявитель вправе заявить ходатайство в суде о привлечении Управления Роспотребнадзора по Коми в качестве государственного органа для того, чтобы давать заключение по делу в защиту прав потребителя. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. |