Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
12 апреля 2013 года

Очень "длинные" деньги

/ Сотрудникам банков еще нужно учиться работать с клиентами

Количество жалоб на банки от жителей республики не снижается, отметила заместитель председателя Национального банка Республики Коми Марина Яцкив на ежегодной деловой встрече с руководителями коммерческих банков. И ладно бы обращения касались действительно трудно решаемых вопросов, но зачастую людей «мытарили» неделями из-за операций, на выполнение которых требовалось несколько минут.

Например, житель столицы республики обратился в один из сыктывкарских банков с просьбой перевести денежные средства с одного счета на другой. Его мать открыла счет в подразделении этого же банка, но расположенного за пределами Республики Коми. Она хотела, чтобы деньги с этого счета перевели на новый счет, открытый в сыктывкарском подразделении банка. Свое желание женщина подкрепила нотариально заверенной доверенностью.

Кредитная организация определила срок осуществления платежа в один месяц (!), мотивируя это необходимостью проверить подлинность доверенности, уже нотариально заверенной. Однако и через полтора месяца перевод не был осуществлен. Сыктывкарцу ничего не оставалось, как обратиться в прокуратуру. Но денежные средства были перечислены на счет матери заявителя только через 2,5 месяца после вмешательства Национального банка!

У другого гражданина два месяца ушло на то, чтобы вернуть собственные деньги. Он досрочно погасил обязательства по кредитному договору и переплатил излишнюю сумму. Жаловались в Национальный банк и по поводу включения в общий размер задолженности по кредиту сумм страховых взносов по договорам добровольного страхования, перечисляемых самими кредитными организациями в пользу страховых компаний. Заемщикам начисляли штрафные санкции при досрочном погашении кредитов, но даже не извещали их об этом. Конечно, финансовая грамотность населения оставляет желать лучшего, но во избежание недоразумений, по мнению Марины Яцкив, банки должны шире и подробнее информировать клиентов об условиях выдачи займов, а также обратить внимание на грамотность и компетентность своих сотрудников, непосредственно работающих с населением. Может быть, необходимо рассмотреть возможности для дополнительного обучения персонала.

В свою очередь Национальный банк Коми в минувшем году разработал и издал ряд информационных буклетов, в частности, выпустил памятки для вкладчиков и заемщиков, пользователей банковской платежной карты, рекомендации по определению подлинности банкнот. Материалы распространялись по самым различным каналам.

Валентина КОСТИНА.

 

 

Граждане могут обращаться в Национальный банк Республики Коми с жалобами по адресу: г.Сыктывкар, ул.Ленина, д.53 или в интернет-приемную Банка России (www.cbr.ru/ireception).

 

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №62-63 (4939-4940) - 12 апреля 2013 года

В лотерее, как в рулетке / Почему с выигрышными билетами сыктывкарец оказался проигравшим?

Над окошком - месяц… А то и дольше

"S" попутал…

Яблоки от одной яблони?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 62 (4939)
12 апреля 2013 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»