Общество |
17 февраля 2012 года |
Исповедь на заданную тему/ В День святого Валентина специалисты "телефона доверия" отвечали на звонки о самом сокровенном
Перипетии любовных взаимоотношений стали темой «горячей линии», организованной республиканской службой «Телефон доверия» в День святого Валентина 14 февраля. Подобная «горячая линия» проводится уже не первый год и пользуется большим спросом как у молодежи, так и у людей среднего возраста. В течение суток, которые были отведены для звонков на эту тему, на «горячую линию» поступило 38 звонков. Это не так уж мало, учитывая, что консультации по таким вопросам, как правило, требуют терпеливого выслушивания сути проблемы и душевного разговора. Вопреки общепринятому мнению, что обсуждение любовных переживаний – чисто женская прерогатива, мужчины проявили не меньший интерес к теме. Представителей сильной половины интересовало, как привлечь к себе внимание понравившейся девушки, как помириться с женой, не уронив своего достоинства, как пережить измену... Молодых людей, которые еще только вступают в сложный мир взаимоотношений мужчины и женщины, интересовали вопросы более приземленного плана: что подарить девушке в этот день, чтобы наверняка завоевать ее симпатии, как отметить День влюбленных, чтобы он надолго остался в памяти. Надо сказать, что проблемы, озвученные женской половиной, мало чем отличались от мужских. Как рассказала нам заведующая отделением экстренной психологической помощи населению Лариса Стахиева, большим плюсом подобных горячих линий является то, что по телефонам доверия могут позвонить не только жители Сыктывкара и других городов республики, но и сельских районов. Это очень важно: ведь если в городе еще можно найти специалистов-психологов, то в селе это бывает намного сложнее. А в жизни каждого человека бывают ситуации, когда он в своей беде чувствует себя совершенно одиноким, и спасительной соломинкой для него может стать просто участливый голос в телефонной трубке. Время телефонной консультации не регламентировано. Беседа может длиться от двух минут до получаса. Но зачастую бывает и так, что позвонивший продолжает «ходить кругами» вокруг своей проблемы и ждет каких-то чудодейственных рецептов, которые позволили бы без всяких усилий разом сделать его счастливым. В таких случаях специалист либо тактично дает понять, что тема исчерпана и дальнейшее зависит от самого человека, либо, если это необходимо, предлагает очную консультацию. Конечно, любая серьезная проблема взаимоотношений – результат психологической безграмотности. И тем не менее, по словам Ларисы Стахиевой, за помощью к специалистам люди обращаются обычно уже тогда, когда ситуация заходит в тупик. Конфликт, который вполне можно разрешить букетом цветов или простой шуткой, люди зачастую способны превратить в трагедию. – К сожалению, люди не всегда готовы признавать свои ошибки, многим хочется просто получить готовый рецепт счастья, – говорит Лариса Стахиева. – Задача наших специалистов спокойно и уважительно подвести человека к необходимости шире посмотреть на проблему. В этом смысле «телефон доверия» – это не только экстренная помощь человеку, но и первый шаг на пути к психологической культуре. Галина ГАЕВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |