У прилавка |
17 февраля 2012 года |
Элитный - еще не значит свежий/ Магазин наказали за реализацию просроченного сыра
Жительница Сыктывкара М.И. накануне новогодних праздников решила побаловать себя и купила в магазине «Магнит» (расположенном по улице Советской) дорогущий сыр «DORBLU». Высокая стоимость не удивила, ведь элитный сорт сыра не может продаваться по цене «Голландского» или «Пошехонского». Но дома, распаковывая покупки, заметила, что край ценника на упаковке с сыром отклеился. Ба! На ценник с истекшим сроком реализации наклеили ценник с новыми датами. «Как же так? Заплатила за кусок сыра втридорога, а он оказался просроченным! Или продавцы считают, что если сыр с голубой плесенью обрастет обычной, то от этого станет только лучше?» – не могла успокоиться обманутая покупательница. В конце концов решила, что с этим нельзя мириться, и на следующий день понесла заявление в республиканское управление Роспотребнадзора, приложив оба ценника. На днях сыктывкарка получила ответ из надзорного ведомства. По ее заявлению в магазине провели проверку. В письме сообщалось, что факты, о которых сообщала сыктывкарская покупательница, частично подтвердились. Такие скоропортящиеся продукты, как сыр, могут находиться на прилавке только в течение суток с момента расфасовки. Однако во время проверки 12 января специалисты Роспотребнадзора обнаружили в магазине сыр «Сваля» и сыр «Литовский», расфасованные 9 января, а также сыр «Голландский» с датой фасовки 8 января. Кроме того, на сырах не был указан срок годности этих продуктов. Это значит, что магазин допустил нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов») по двум пунктам. По законодательству штраф за первое нарушение составляет от 4 до 5 тысяч рублей, за второе – от 1 до 3 тысяч рублей. В итоге за выявленные в ходе проверки нарушения директора магазина «Магнит» оштрафовали на сумму более 6 тысяч рублей. Ольга Александрова. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. В управлении также работает общественная приемная, куда можно прийти за консультацией. График работы общественной приемной: понедельник и четверг с 9 до 12 часов. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов. |