Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
17 февраля 2012 года

Почему в салонах оптики не ремонтируют очки?

– Полгода назад купил в одном из сыктывкарских салонов оптики очки. Заплатил за них 3,5 тысячи рублей. На днях сломался заушник. Пошел в магазин и попросил, чтобы заменили. Но мне ответили, что ничего подходящего нет в наличии. Обошел еще несколько салонов оптики, но в ремонте везде отказывали, ссылаясь на отсутствие комплектующих. Из-за такого пустяка, как поломка заушника, я вынужден был купить новые очки, заплатив за них почти 4 тысячи рублей. Можно ли каким-то образом обязать магазины заниматься ремонтом реализуемых ими товаров или организовывать соответствующие сервисные центры? Ведь по сути они сейчас просто вынуждают людей выбрасывать очки из-за незначительных поломок и покупать новые.

Отвечает юрист Центра защиты прав потребителей Зоя Степанова.

– К сожалению, действующим законодательством не предусмотрена обязанность продавца заниматься ремонтом реализуемых ими товаров или организовывать сервисные центры, но Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает и другие механизмы защиты потребительских прав.

1. Исходя из положений статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на купленные очки не был установлен гарантийный срок изготовителем, потребитель имеет право обратиться к продавцу товара с требованиями в течение двух лет со дня передачи товара (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). А именно потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– замены на товар этой же марки (модели, артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

2. Потребитель имеет право обратиться непосредственно к изготовителю товара, если им установлен срок службы товара. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.1997г. № 720 очки являются товаром, предназначенным для длительного использования. Следовательно, изготовитель устанавливает гарантированный срок службы и несет ответственность за существенные недостатки в этот период. Ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя обеспечивать возможность ремонта и технического обслуживания товара в определенный им срок, а также обязывает наладить выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации необходимые запасные части (во время производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю).

 

Обращаться за помощью в Центр защиты  прав потребителей можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Пер­­­во­­­майская, д.70 (офис 402 А).

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №31 (4668) - 17 февраля 2012 года

Обшивка из дешевого дерматина дорого обошлась заводу-изготовителю

Элитный - еще не значит свежий / Магазин наказали за реализацию просроченного сыра

Больше товаров качественных и безопасных

Где катали андроид?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 31 (4668)
17 февраля 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»