Общество |
19 октября 2012 года |
"Усть-Сысольск" приплыл в столицу Коми к концу навигации
Вчера в торжественной обстановке сыктывкарские власти презентовали новый теплоход, построенный в Москве. С опозданием аж в три месяца судно наконец-то доплыло до столицы республики. Предполагается, что жители Седкыркеща успеют опробовать комфортабельный теплоход еще в этом навигационном сезоне, но прежде необходимо получить специальную лицензию, а это потребует не менее двух недель… Мы уже сообщали, что свое-временному прибытию «Усть-Сысольска» в город помешало жаркое и засушливое лето в некоторых регионах России, из-за чего обмелели реки по пути следования теплохода в Сыктывкар. За простой на чужой территории сыктывкарским властям даже пришлось заплатить. В общей сложности новый теплоход обошелся столичной казне почти в 40 млн. рублей. «Усть-Сысольск», прибывший в город в среду вечером, через пару недель заменит повидавший виды теплоход «Пожег» 1954 года выпуска, который много лет перево-зил жителей Седкыркеща на работу в город и обратно. Первыми оценить возможности нового судна могли журналисты. Его корпус и надстройка выполнены из стали, а утолщенный ледовый пояс позволяет вести эксплуатацию даже в мелкобитом льду. Закрытая утепленная палуба несколько напоминает салон пассажирского автобуса. Вдоль больших окон расположились два ряда пластмассовых кресел, а под ними – какие-то оранжевые тюки. Оказалось, что это спасательные жилеты, ровно 141 штука. Именно на такое количество пассажиров и рассчитан прибывший теплоход. В его хвосте находятся пока еще чистые и сверкающие сантехникой туалетные комнаты. Но вот надолго ли хватит этой чистоты и не растащат ли спасательные жилеты в первые же дни работы? Такими вопросами тоже задавались побывавшие на экскурсии представители СМИ. Капитан речного судна Николай Герасимов заверил: на теплоходе будут нести круглосуточную вахтенную службу. К тому же судно нашпиговано современной электронной техникой, имеет системы безопасности ГЛОНАСС и AIS , а также наружные и внутренние камеры наблюдения, видео с которых поступает в капитанскую рубку. Малая осадка теплохода позволяет существенно расширить географию пассажирских перевозок за счет малых рек, протоков и каналов. Плюс ко всему новое судно обладает и высокой маневренностью. Ольга КЕРМАС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |