Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
16 марта 2012 года

Мобильность, срочность, безопасность

/ Этим актуальным требованиям времени полностью отвечает дистанционный сервис Сбербанка для корпоративных клиентов

Ритм современного делового человека таков, что у него просто нет времени приезжать за каждой банковской услугой в офис кредитной организации. Неудивительно, что предпочтение бизнес-сообщество отдает таким банкам, где стремятся максимально учесть потребности своих клиентов и обеспечить мобильность, срочность и безопасность финансовых операций.

Не секрет, что главным помощником в решении этой ключевой задачи являются современные информационные технологии. Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам на выбор несколько систем дистанционного банковского обслуживания, поскольку стремится ориентироваться на все категории клиентов: от крупнейших холдингов до индивидуальных предпринимателей, недавно начавших свой бизнес.

Во-первых, это ставший уже классическим информационный сервис «Клиент-Банк». Главное его требование – наличие клиентского места (программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер клиента, с которого осуществляется работа в системе «Клиент-Банк») и модемное соединение, используемое для связи с банком. Таким образом, сервис «Клиент-Банк» может быть предложен организациям, имеющим постоянные рабочие места, поскольку с них производится работа с банком. Весь документооборот между банком и клиентом осуществляется с использованием электронно-цифровых подписей, что полностью исключает возможность изменения платежных документов во время передачи документа по линиям телефонной связи.

Впрочем, некоторых клиентов уже не удовлетворяет «классика», им необходима большая мобильность. Для них Сбербанк предлагает другой, более современный дистанционный сервис, позволяющий использовать любой компьютер, имеющий выход в интернет, нужно только установить компоненты безопасности. Современный «ИнтернетБанк» отличается от классического «Клиент-Банка» в первую очередь тем, что для передачи данных между клиентом и банком используется сеть Интернет. Документооборот, также как и при «Клиент-Банке», надежно защищен от изменений электронно-цифровой подписью. Дополнительно в «ИнтернетБанке» применяется шифрование трафика между компьютером клиента и банком. Другой особенностью системы «ИнтернетБанк» является отсутствие «клиентского места», что позволяет входить в систему с любого соединенного с интернетом компьютера.

Наиболее же современная, а главное, простая и дешевая технология, используемая Сбербанком, – это «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Данный сервис предназначен для удаленного управления банковскими счетами, а также для подачи заявок на получение банковских услуг через интернет, причем клиент может находиться в любой точке России и мира. Достаточно иметь компьютер или мобильный телефон с выходом в интернет. В таком формате можно провести необходимое количество операций по счету. Защита обеспечивается благодаря тому, что уникальный пароль и код доступа по операции приходит на мобильный телефон и действует определенное количество времени. Причем для каждой отдельной операции код уникальный. Также можно использовать электронный ключ.

Приятной особенностью этой системы является отсутствие необходимости иметь отдельное рабочее место, устанавливать на компьютер специальное программное обеспечение. Вход в систему осуществляется с использованием логина и аналога собственноручной подписи – одноразового пароля, приходящего по SMS на телефоны лиц, уполномоченных работать в системе. Интерфейс системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» напоминает «Сбербанк ОнЛ@йн», хорошо знакомую физическим лицам – клиентам Сбербанка.

В настоящее время современными системами электронного дистанционного обслуживания Сбербанка пользуются около 8 тысяч клиентов в Республике Коми, или 63 процента от всей клиентской базы.

Сбербанк отмечает рост интереса представителей малого бизнеса и к услуге торгового эквайринга. На сегодня 61 процент торговых точек Республики Коми, предоставляющих клиентам возможность оплатить товары и услуги по банковским картам, выбрали Сбербанк в качестве основного партнера. В 2011 году особой популярностью эта услуга пользовалась у представителей малого бизнеса: установлено более тысячи новых терминалов. Доля клиентов малого бизнеса в общем количестве пользователей данной услуги Сбербанка достигла 92 процентов. Среди клиентов банка – множество магазинов, автозаправочных станций, аптек, салонов, кафе и ресторанов. Объем безналичных операций в торговых точках клиентов Сбербанка увеличился за прошлый год на 86 процентов. Компании видят свои преимущества – исключаются проблемы в работе с наличными деньгами, в т.ч. с разменом монет, сокращаются издержки, увеличивается скорость расчетов. Работа по банковской карте в разы быстрее, чем оплата наличными. Это удобно, востребовано, и за этим будущее.

Важно также отметить, что Сбербанк остается одной из немногих кредитных организаций, которая занимается инкассацией денежной наличности и ценностей. За прошлый год Сбербанком на территории республики было перевезено более 38 миллиардов рублей. Совершенствуются как собственно маршруты инкассации, так и сама работа по предоставлению этой услуги.

Кроме того, активно развивается альтернативная услуга – «электронный инкассатор». Сбербанк первым на финансовом рынке Республики Коми предложил своим корпоративным клиентам такую услугу, как прием наличных денежных средств на счет через автоматический сейф. Более всего в этом заинтересованы торговые предприятия, размещающиеся в крупных торгово-развлекательных центрах. В целях повышения безопасности выручку они могут сдавать в автоматические сейфы. Плюсы этого очевидны: выручка не остается на ночь в торговых точках, а зачисление денежных средств на счет происходит уже на утро следующего дня, поскольку автоматические сейфы регулярно инкассируются. Услуга позволяет сократить расходы на доставку денег в банк, обеспечить сохранность ценностей и безопасность сотрудников. Удобство еще и в том, что торговые центры работают с раннего утра до позднего вечера, а также в выходные и праздничные дни. На сегодня в республике установлено четыре автоматических сейфа в Сыктывкаре и Ухте.

Очевидно, что Сбербанк дает своим корпоративным клиентам уникальную возможность развиваться всесторонне, предоставляя как индивидуальные банковские услуги, так и массовые, на все вкусы и потребности в зависимости от размеров бизнеса и отраслевой принадлежности.

Более подробные консультации по системам дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые корпоративным клиентам, вы всегда можете получить на сайте www.sberbank.ru, а также в офисах Сбербанка.

Лина ПЕРОВА.

Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30.08.2010 г. Реклама.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №48 (4685) - 16 марта 2012 года

Саркофаг для опасных отвалов / В поселке Водный законсервируют радиационные отходы

В Усогорске наконец-то достроили бизнес-инкубатор

В столице Коми определили учителя года

Затянувшаяся газификация

Магазин интинских сувениров открылся в Сыктывкаре

ПФР - в зоне доступа

Беззалоговый кредит "Доверие" теперь до 3 млн. рублей

Литература строгого режима / Российские библиотеки очищают от экстремистских изданий

Помогла ли смена вывески?

Общедоступность в порядке очереди / Как избавиться от дефицита мест в детских садах?

Путешествие в деревню Поднебесную / Энтузиасты из Удорского района разработали туристические маршруты к самым живописным и загадочным уголкам малой родины

 №47 (4684) - 15 марта 2012 года

Грех жаловаться / На общем собрании КНЦ отметили рост научных достижений, зарплаты и количества квартир для молодых ученых

Система "Веб-контроль" сработала четко / Теперь "Ростелеком" решает, как дальше использовать оборудование для видеонаблюдения за ходом голосования

Названы еще 12 счастливых номеров / Девять победителей конкурса "Попади в "Десяточку" уже известны

В дошкольных учреждениях грядет проверка

За мониторами только бабушки

Мэрия разрешила вырубку 130 деревьев в Эжве

Новая техника для столичных улиц

Лекари на коротком поводке / В сыктывкарском центре "Надежда" к реабилитации детей начали привлекать братьев наших меньших

Изменены сроки уплаты транспортного налога

 №46 (4683) - 14 марта 2012 года

Управляющие компании "сбрасывают" проблемный жилфонд / Сыктывкарский градоначальник назвал это жульничеством

В Москве прошли Дни Корткеросского района

Лучшие идеи - на обработку дизайнерам

"Путанные озера" исключат из списка охраняемых объектов

У борщевика появился конкурент / В Коми поселился злостный южный сорняк

В Зеленце продолжат эксперимент по борьбе с "зеленым вредителем"

Избавиться от очередей ставит своей задачей агентство по соцразвитию

Материнский капитал - на приобретение жилья

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 48 (4685)
16 марта 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»