Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
16 марта 2012 года

Нужно ли было возвращать деньги за телевизор?

– В июле 2011 года приобрел в магазине телевизор, а в феврале 2012 года в товаре проявился дефект (самопроизвольное выключение). Гарантийный срок на товар составляет 24 месяца. Обратился к продавцу товара с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, поскольку товар оказался ненадлежащего качества. Магазин вернуть стоимость телевизора отказался, хотя экспертиза подтвердила, что в нем был производственный дефект. Магазин мне предложил только отремонтировать телевизор за его счет. Правомерно ли такое предложение магазина? – спрашивает житель Сыктывкара М.Попов.

Отвечает ведущий специалист-эксперт республиканского управления Роспотребнадзора Татьяна Гарманова.

– Да, магазин правомерно предложил такой вариант. Телевизор входит в перечень технически сложных товаров, и требование потребителя подлежало удовлетворению только в случае выявления в нем существенного недостатка. Но экспертиза выявленный дефект не обозначила как существенный, и магазин правомерно отказался возвращать денежные средства.

Существенным недостатком товара (работы, услуги) считается такой недостаток, который квалифицируется как неустранимый. Существенным является и такой дефект, на устранение которого требуются несоразмерные расходы или затраты времени (например, если на ремонт необходимо потратить больше трети стоимости всего изделия). Существенным называют и такой недостаток, который проявляется периодически или возникает вновь сразу после ремонта.

Однако в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» если в изделии, входящем в перечень технически сложных товаров, обнаружится недостаток в течение 15 дней с момента покупки, потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги. Он может также потребовать заменить изделие на товар этой же марки (модели, артикула) или на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. А вот по истечении этого срока (15 дней) потребитель может потребовать того же самого только в одном из следующих случаев:

– в случае обнаружения существенного недостатка товара;

– нарушения установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

– невозможности использовать товар вследствие неоднократного ремонта с выявлением всевозможных недостатков в течение каждого года гарантийного срока. В совокупности должно быть, что изделием не пользовались более чем тридцать дней.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №48 (4685) - 16 марта 2012 года

Жизнь или ремонт? / Вуктыльского охотоведа в зимней тайге подстерег "негарантийный случай"

Чудеса без сертификата / Специалисты призывают не покупать лечебную косметику на улице

В "Калевале" продавали фальшивый "Adidas"

Что означают эти знаки?

С твердым знаком - безопаснее!

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 48 (4685)
16 марта 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»