Общество |
23 октября 2014 года |
По принципу одного звонка/ В Сыктывкаре появился Центр обработки вызовов "Системы-112"
Центр обработки вызовов «Системы-112» начнет работать в Сыктывкаре во второй половине ноября. Трехзначный номер заменит привычные с детства 01, 02, 03 и 04. Правда, и эти номера будут действовать еще несколько лет. Сейчас функции «Системы-112» исполняет дежурно-диспетчерская служба пожарной охраны «01», а по номеру 112 можно дозвониться только с мобильного телефона. После введения в эксплуатацию нового ЦОВ на этот номер можно будет звонить и со стационарных телефонов. Центр обработки вызовов «Системы-112» оборудован в Эжвинском районе столицы. Новая структура будет работать в ведомстве Управления противопожарной службы и гражданской защиты Коми и станет коммуникационным центром служб экстренной помощи региона. «Система-112» будет работать по принципу «одного окна», или, точнее, одного звонка. Благодаря этому попавший в беду человек не должен гадать, какая служба должна помочь в той или иной ситуации. Это решит специалист-профессионал. Помимо этого, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считанные секунды после сообщения. А новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что повысит шансы быстро оказать помощь. Например, если человек заблудился в лесу. В минувший понедельник помещение ЦОВ продемонстрировали журналистам. Начальник центра Руслан Новиков показал, какие комфортные условия созданы для работы и отдыха операторов. В офисе есть комната психологической разгрузки, кухня, туалеты и душевые кабинки. Основное помещение – это рабочий зал для восьми операторов ЦОВ, психолога и начальника смены. Психолог также будет отвечать на звонки и помогать людям в сложных ситуациях. – Пока мы работаем в тестовом режиме, операторы проходят обучение, – пояснил Руслан Новиков. – Но скоро начнется опытная эксплуатация. К нам будут поступать звонки не только со всего Сыктывкара, но и из Сыктывдинского района. Звонки ожидаем разные. Если случится пожар, преступление, дорожно-транспортное происшествие, прорвет водопровод, захлопнется дверь в квартиру, закоротит электропроводку или даже если кошка застрянет на дереве – все будут обращаться к нам. При отборе специалистов учитывались их коммуникабельность, скорость реакции, умение вести себя в сложных ситуациях. В каждой смене будет оператор, владеющий коми языком. Есть и сотрудники, которые смогут ответить на одном из иностранных языков. Как рассказал Руслан Новиков, в будущем сыктывкарский ЦОВ будет обслуживать все южные районы республики. А для северных районов запланировано создание аналогичного центра в Ухте. Добавим, что номер 112 – это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Единый номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы в 1991 году. Внедрение «Системы-112» во всех регионах России должно завершиться к концу 2017 года. В прошлом году единый телефон вызова экстренных служб 112 заработал в девяти регионах. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |