Общество |
23 января 2014 года |
Банк СГБ: от традиций к обновлению/ В наступившем 2014 году БАНК СГБ готовится отметить 20-летний юбилей
Уже больше года, как прошел ребрендинг «Севергазбанка» – теперь Банка СГБ. Что изменилось за это время, что нового произошло в деятельности банка, который в апреле 2014 года отметит свой 20-летний юбилей, и какой видится стратегия его развития – об этом и о многом другом рассказала Елена Морозова, управляющий Сыктывкарским филиалом «Банк СГБ». – Елена Авенировна, «Севергазбанк» и «Банк СГБ» – это одно и то же? – С одной стороны, «Банк СГБ» – это тот же самый «Севергазбанк» – те же стены, сотрудники и клиенты. С другой – чтобы сохранить лидерские позиции, Банк должен обновляться, со сменой названия произошел и ряд преобразований. Не случайно ребрендинг проходил под слоганом: «Сокращаем название – расширяем возможности». Прежде всего мы увеличиваем спектр возможностей для наших клиентов и партнеров. Для этого предусмотрен целый комплекс мероприятий: мы внедряем высокотехнологичные продукты, более удобным делаем режим работы подразделений, делаем ставку на клиентоориентирование. Идем по пути сокращения расстояний между клиентом и банком. К примеру, если для человека неудобно время работы подразделений – значит, надо скорректировать рабочий график так, чтобы было удобно. Если чем-то не устраивает какой-то банковский продукт – значит, устраняем или изменяем именно те пункты, которые не устроили. Поскольку жизнь большинства людей делится на три основные части – работа, дом, отдых, мы стараемся сделать наши услуги удобными и доступными для наших клиентов в любое время. Таким образом, сокращаем расстояние между Банком и клиентом. Мы формируем команду сотрудников таким образом, чтобы в нее вошли и хранители традиций – высококвалифицированные специалисты (некоторые из которых стояли у истоков Банка), и креативные молодые профессионалы, держатели технологий, драйверы всех новых процессов, необходимых современному банку для успешного развития. – Как Вы оцениваете 2013 год? – Это был непростой год для экономики нашей страны – темпы роста снижались, и внешняя ситуация весь год была довольно сложная. Работу коллектива Банка СГБ в этих нестабильных условиях я оцениваю на твердую «4» по 5-балльной шкале. Несмотря на внешние трудности, нам многое удалось сделать. Увеличили количество банкоматов и терминалов, причем провели замену этих устройств самообслуживания на более современные. Сеть устройств самообслуживания сегодня состоит из 44 банкоматов и 7 терминалов. Оформленные в соответствии с новым фирменным стилем БАНКА СГБ они стали узнаваемыми. В 2013 году Банк установил партнерские взаимоотношения с одной из крупных платежных систем MasterCard, в ближайших планах – установление такого партнерства с компанией VISA. Сотрудничество с крупнейшими платежными системами и собственный процессинговый центр позволяют нам, с одной стороны, обеспечивать высокое качество обслуживания держателей карт Банка (основными параметрами которого являются скорость проведения операций, их безопасность и безошибочность), с другой – расширяют наши возможности по установлению гибких тарифов, выгодных для наших клиентов. Следуя принципу сокращения расстояния между клиентом и Банком, мы разработали в этом году систему «СГБ – онлайн». Теперь наши клиенты могут осуществлять финансовые операции в любом удобном месте в любое удобное время. В 2013 году мы провели процедуру увеличения капитала путем субординирования в соответствии с «Базель-3». Это стало важным шагом на пути дальнейшего развития Банка, упрочения наших позиций на банковском рынке. Поддержка реального сектора экономики всегда была и будет принципиальной позицией Банка. Мы кредитуем работающие предприятия в самых разных отраслях экономики, поддерживаем интересные проекты наших клиентов. «Банк СГБ» на протяжении десяти лет сотрудничает с ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК). В 2013 году сотрудничество с АИЖК вышло на более высокий уровень, что является подтверждением качества услуг и профессионализма сотрудников банка, а также дает возможность банку предложить заемщикам новые кредитные продукты на более выгодных условиях. В этом же году заключено соглашение с крупнейшим ипотечным банком «Дельта Кредит», что позволило значительно расширить продуктовую линейку ипотечных кредитов. Активная социальная позиция присуща Банку с момента его основания, и год 2013-й не стал исключением. Банк оказывает помощь десяткам организаций, среди которых детские учреждения, общественные организации. Не остаются без ответа и обращения обычных граждан. – Какие планы у Банка на 2014 год? – В апреле этого года мы отметим 20-летний юбилей Банка. Думаю, что весь год так или иначе пройдет под эгидой этого события. По российским меркам 20 лет – это зрелый возраст для банка, ведь банковская система у нас сравнительно молодая. Тем не менее, я считаю, что мы находимся в самом начале пути. Безусловно, будет продолжена работа по тем проектам, которые уже начаты в Банке. Но это уже текущая работа. Сейчас основные усилия нашей команды сосредоточены на дальнейшем развитии, на перспективных направлениях деятельности Банка. Мир стремительно меняется: меняются подходы к обслуживанию клиентов, совершенствуются IT-процессы, появляются новые продукты и услуги. И чтобы оставаться в лидерах, необходимо не просто идти в ногу со временем, а быть на шаг впереди, предугадывать потребности наших клиентов. В 2014-м мы останемся верными выбранной стратегии на сокращение расстояния между клиентом и Банком, а для этого предстоит много работать, придумывать и воплощать в жизнь новые проекты, внедрять современные технологии, новые банковские продукты. Одним из таких продуктов стала подарочная карта, которую Банк выпустил накануне Нового года. Угодить вкусу любимых людей подчас сложно. Приобретая такую карту, можно подарить друзьям, родным, близким самое дорогое – возможность выбора. Подарочной картой можно оплатить товары в любых торговых точках, а также в интернете. – Начался новый год, что Вы пожелаете Вашим партнерам, клиентам и коллегам? – Пусть все тяготы и заботы останутся в 2013 году! Крепкого здоровья, удачи и благополучия! А главное – всегда хорошего настроения. Позитив имеет свойство накапливаться, чем чаще мы будем улыбаться самим себе и друг другу, чем лучше у нас будет настроение, тем лучше пойдут дела и светлее станет наша жизнь. Беседовала Ирина БЕЛЯЕВА. На правах рекламы. |