У прилавка |
23 января 2014 года |
Ошибка или обман?/ Что делать, если счет вашего телефона пополнили неизвестные
В Коми появились случаи телефонного мошенничества, когда абоненту приходит СМС с незнакомого номера или даже от мобильного оператора, что баланс счета пополнен на энную сумму. Возможно, деньги в самом деле поступили. А вскоре – новое СМС или звонок: «Извините, я клал деньги на счет дочке, по ошибке перечислил вам. Переведите эту сумму, пожалуйста, на такой-то номер...» Что в таком случае делает абонент? Если он человек честный, то чужие деньги перенаправляет по назначению. Но немногие знают, что при ошибочно отправленных деньгах можно сделать их возврат через мобильного оператора. И мошенники, перечислив, скажем, 500 рублей, просят их отправить на другой счет. Порядочный человек их отправляет, после чего жулики возвращают через оператора уплаченные ими деньги (чек-то у них есть!). И гражданин лишается своих средств. Конечно, бывает так: положив деньги на счет мобильного, перепутаешь цифру – и деньги «улетели» не туда. Может, в самом деле случилась ошибка. Так что, как себя вести в таких случаях, каждый вправе решать сам. Но если вы перевели кому-то деньги, а с вашего счета они потом тоже пропали, то, по мнению директора Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «Доверие» Натальи Пономаревой, нужно однозначно обращаться в правоохранительные органы: такая ситуация носит явные признаки мошенничества. – У нас был случай – к нам обратилась пожилая сыктывкарка, которой позвонили на мобильный и сообщили, что ей положена какая-то выплата: то ли субсидия, то ли премия, – рассказала Наталья Валерьевна. – Но, чтобы получить эти деньги, женщина якобы должна сначала переводить куда-то свои деньги (через банк на карту). Она их постоянно переводила, но обещанных субсидий не было. Женщина продолжала переводить деньги и за полгода перевела неизвестным более 200 тысяч рублей, ради этого даже влезла в долги. А потом поняла, что ее обманули. И при очередном звонке этих неизвестных заявила им, что больше ничего платить не будет. Но они ей стали угрожать прокуратурой, запугивать… Конечно, ничего они ей не сделали, но еще примерно полгода звонили. Мы объяснили этой женщине, что ее обманывали, и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Перспектива развития таких дел неизвестна, но обратиться в любом случае надо. Согласен с директором «Доверия» и оперуполномоченный отдела уголовного розыска УМВД по г.Сыктывкару Евгений Дворянов: – Да, такие действия незнакомцев действительно могут рассматриваться как мошенничество (ст. 159 УК РФ). В подобных случаях надо обращаться в полицию и параллельно к своему сотовому оператору. ГКРОУ «Доверие» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi. |