Общество |
1 февраля 2013 года |
Дом с "бассейном" на улице Максаковской / Виртуальные кубометры воды накручивал неисправный счетчик
Жителям дома по улице Максаковской, 4, расположенного в сыктывкарском поселке Верхняя Максаковка, еще осенью минувшего года стали приходить счета за воду на общедомовые нужды (ОДН). А еще раньше они получали так называемые корректировки по воде и тоже за них платили. В общей сложности в течение года за неиспользованную холодную и горячую воду жители дома заплатили аж 524 тысячи рублей (!). Но самое интересное, что буквально на днях специалист обслуживающей компании, снимающий показатели общедомового счетчика, вдруг признал его неисправным. Как только максаковцев поставили перед фактом, что им необходимо оплачивать лишние кубометры воды, они, по правде сказать, насторожились: а почему так много? Никто из них особо не противился новым порядкам – общедомовые нужды есть, их необходимо финансировать, но почему утекает в трубу такое количество воды?! В стандартной пятиэтажке из 78 квартир этот объем составлял от 300 до 400 кубометров в месяц. Самое обидное, что в неизвестном направлении больше всего утекало именно горячей воды, стоимость которой значительно выше холодной. Больше того, эту самую горячую воду довольно сложно было назвать таковой, поскольку ее температура не достигала даже 37 градусов, хотя по нормативам она должна быть 60. И молодым родителям приходилось греть воду в чайнике, чтобы искупать грудных малышей. При этом пенсионеры, проживающие в двухкомнатной квартире в доме по Максаковской, вынуждены ежемесячно платить за ОДН по 700 рублей, а жителям трехкомнатной квартиры «виртуальная» вода вообще обходится в одну тысячу и более рублей в месяц. – Ну не может столько воды расходоваться на общедомовые нужды! – с уверенностью заявляет жительница этого дома Тамара Николаевна Миронова. – Ведь даже уборщица, которая наводит порядок на лестничных клетках, берет воду в наших же квартирах. А по счетчику получается, что мы тут в бассейне плескаемся. Мы интересовались, сколько платят люди из других домов, и оказывается, что даже в девятиэтажках в месяц с каждой квартиры удерживается не более 100 рублей. Желая разобраться, в чем же тут причина, куда уходит вода, а следовательно, и деньги, инициативная группа жильцов стала обращаться в различные инстанции. Первым делом пошли в свою управляющую компанию ООО «Краснозатонская жилищно-коммунальная компания», затем – в городское управление ЖКХ, Государственную жилищную инспекцию Коми, Общественную приемную Главы республики, а также в местное отделение «Единой России» и Госсовет РК. – Почти во всех инстанциях, куда мы обращались, к нашим проблемам не проявляли особого внимания, – уверяет Тамара Николаевна. – Будто бы сговорившись, везде ссылались на новый 354-й закон. А мы и без них про него знаем. Мы очень просили прислать компетентного инженера, чтобы проверил наши коммуникации и исправность счетчиков. Но мы так и не дождались такого специалиста. Не понятно, для чего вообще нужны эти десятки организаций, в которых не могут дать квалифицированного ответа, кроме как распечатать из интернета 354-й закон и прислать его нам в качестве отписки. – К нам приходила даже специалист из жилищной инспекции, – присоединяется к рассказу соседка из 2-комнатной квартиры Анастасия Сергеевна Ельцова. – Когда мы зашли с ней в подвал, то увидели, что по одной несущей стене с потолка буквально течет вода. Затем инспектор ушла, а вскоре прислала нам ответ, где снова… ссылается на тот самый 354-й закон. И больше ни слова – ни об утечке, ни о чем. А после этого нам приходит счет на общедомовые нужды – больше 300 кубометров воды… Не понятно, зачем вообще приезжала эта женщина. Для галочки? О том, как пожилые женщины пытаются получить разъяснения в своей управляющей компании, можно рассказать отдельную историю. «Мы как будто бы враги для них. Наверное, им выгодно, чтобы накручивалось столько воды, поэтому они не хотят искать причину», – делает лаконичный вывод Анастасия Сергеевна. Обеим женщинам однажды пришлось выйти из дома в шесть утра, чтобы застать руководителя управляющей компании Игоря Безрукова возле офиса, «потому что по-другому поймать его невозможно». К неописуемой радости пенсионерок, затея с ранним дежурством на улице увенчалась успехом. А руководитель компании даже проникся чаяниями жильцов и согласился делать поквартирный обход дома, чтобы выявить граждан, которые занижают показатели потребленной воды. Так и не добившись ни от кого реальной помощи, Тамара Николаевна в очередной раз вместе с проверяющим из жилищной компании отправилась снимать показатели общедомового счетчика. Едва на него взглянув, пенсионерка сразу поняла, что с этим прибором уже явно не все в порядке. Данные по холодной воде по сравнению с предыдущим месяцем не изменились совсем, а вот показатели горячей были какими-то запредельными. «Уже без специалистов стало понятно, что счетчик в неисправном состоянии. Затем контролер из жилищной компании снова приехал снять показания прибора, который опять показывал какую-то ерунду. И проверяющий на этот раз был вынужден признать, что счетчик сломался, – рассказывает Тамара Николаевна. – Скорее всего, он и раньше показывал неверные цифры, а нам приходилось платить. И ведь ни одна организация, куда мы обращались, не оказала нам необходимую помощь… Честно говоря, люди уже устали ходить по инстанциям, потому что не верят, что от этого будет хоть какой-то толк». Теперь Тамара Николаевна и Анастасия Сергеевна переживают по поводу того, как скоро заменят неисправный прибор, и вообще сделают ли это. Как нам пояснили в Государственной жилищной инспекции Коми, общедомовые счетчики, как понятно из их названия, считаются общедомовым имуществом, а потому и платить за них (покупать новые) должны сами жильцы, а устанавливать – управляющие компании. Но если компетентный специалист сумеет доказать, что общедомовой прибор сломался по вине эксплуатирующей организации, то, соответственно, и поменять его, то есть оплатить расходы, должен сам «эксплуататор». Получить комментарии по этой ситуации в самой Краснозатонской жилищно-коммунальной компании, увы, нам не удалось, поскольку телефон там был все время занят. И еще один любопытный момент: обе соседки из дома по улице Максаковской как ветераны труда имеют льготы по оплате ЖКУ в размере 50 процентов. Правда, это почему-то не распространяется на ОДН – судя по всему, законодатель признал эти нужды особенными и неприкосновенными… Ольга КЕРМАС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |