Экономика |
1 февраля 2013 года |
Местным товарам не хватает тары
Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям. Об этом сообщил заместитель Главы РК Александр Буров, комментируя итоги анкетирования среди организаций торговли в рамках реализации плана мероприятий приоритетного проекта «Выбирай наше!». Это анкетирование в конце прошедшего года провело Министерство экономического развития РК. По результатам исследования доля продукции местного производства в общем объеме реализуемых продовольственных товаров в республике выросла с 6-15 процентов в мае до 10-25 процентов в конце года. Это, по мнению А.Бурова, говорит о росте конкурентоспособности местных товаров на фоне расширения возможностей их продвижения. – При формировании договорных отношений с местными товаропроизводителями приоритетом для торговли является соотношение цены и качества продукции, это подтвердили 69 процентов опрошенных, – отметил А.Буров. – Кроме того, на решение вопроса о сотрудничестве с производителями республики влияют ассортимент и привлекательные условия оплаты поставщику, а также возможность закупать продукцию небольшими объемами. Одним из главных факторов остается и качество местной продукции. Опрос показал, что препятствием для взаимодействия с федеральными торговыми сетями, работающими на территории республики (даже для крупных предприятий – производителей продовольствия), является отсутствие специальной транспортной тары. Это не позволяет обеспечить надлежащую предпродажную подготовку товара и подачу продукции на склады федеральных торговых сетей. Продвижение продукции местных производителей под девизом «Выбирай наше!» продолжится и в этом году. Будут проводиться популярные среди жителей республики ярмарки выходного дня, продолжится взаимодействие с торговыми сетями и бюджетными организациями. – Однако нашим переработчикам надо активнее применять эффективные технологии продвижения продукции, налаживать процессы предпродажной подготовки товаров на стадии производства, делать упаковку более привлекательной и информационно насыщенной для покупателя, – отметил А.Буров. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |