Общество |
30 января 2013 года |
Через электронную очередь могут попасть на прием в центр соцзащиты сыктывкарцы
В отрасли социальной защиты населения Республики Коми начали вводить систему электронной очереди приема граждан. Первыми преимущества нововведения оценили посетители ГБУ РК «Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара». Установленный здесь сенсорный терминал электронной очереди уже прошел тестовую проверку. Стоимость современного оборудования по организации приема граждан составила порядка 340 тысяч рублей. По словам руководителя Агентства Республики Коми по социальному развитию Ильи Семяшкина, оснащение учреждений отрасли системой электронной очереди – одна из перспективных задач социального ведомства. Решение установить первый терминал в сыктывкарском центре соцзащиты вызвано тем, что в этом учреждении поток посетителей наиболее интенсивный. Как рассказала директор ГБУ РК «Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» Марина Южина, ежедневно в учреждение обращаются от 300 до 350 сыктывкарцев, в минувшем году в центре зарегистрировано более 92 тысяч обращений граждан. – Система электронной очереди помогает упорядочить поток посетителей, создать им комфортные условия ожидания приема. Нет суеты, споров, кто за кем занимал, в какое время пришел и как долго был на приеме. Посетитель просто выбирает на экране терминала необходимую услугу, получает талон с номером очереди и спокойно ожидает, когда по микрофону и сообщением на электронном табло его вызовут на прием. У терминала постоянно дежурит специалист учреждения, который помогает посетителям в пользовании терминалом, – пояснила М.Южина. Система электронной очереди позволяет организовать и предварительную запись на прием на то время, которое удобно для посетителя. Чтобы пресечь возможность махинаций с «номерками на завтра», для предварительной записи используются именные талоны. Свои номера в электронной очереди получают и те горожане, которые записались на прием по телефону. Эту популярную у людей форму записи на прием в учреждении решили сохранить. Кроме этого, отметила директор учреждения, новая система дает возможность гражданам лично оценивать качество ведения приема. Такой народный контроль мобилизует и дисциплинирует специалистов. Инна ЛОБАНОВА. |