Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
30 января 2013 года

Обвиняется председатель

/ Взбунтовавшиеся коллеги отстранили Романа Бендерского от руководства Союзом художников РК


Роман Бендерский.

Стороны защиты и обвинения долго вели прения по "делу Бендерского".

В какой-то момент во главе с ведущим собрание Владимиром Ермолиным (справа) образовалась "тройка".

В итоге большинство членов собрания отдали голоса за Фарука Бурангулова.

В минувшую пятницу
на внеочередном съезде Коми республиканского отделения Союза художников России подавляющее большинство его членов проголосовало за досрочное освобождение Романа Бендерского с поста председателя. Правда, легитимность такого решения остается под большим вопросом, поскольку окончательный вердикт вынесет руководство союза
в Москве. 

СУДЯ по всему, поводом для созыва внеочередного съезда стал конфликт в конце декабря, когда на конференции отделения союза Р.Бендерский выступил с отчетным докладом, вызвавшим возмущение художников. В итоге двое из пяти членов правления – Василий Попов и Фарук Бурангулов – демонстративно вышли из его состава. После этого образовалась инициативная группа, которая и занялась подготовкой съезда. В числе инициаторов был и Владимир Ермолин, которому и поручили вести внеочередное собрание.

Открывая съезд, избранный председатель президиума сообщил, что причиной нынешнего сбора стало недовольство большинства членов союза работой председателя правления Романа Бендерского. Сам Роман Симхович, видимо, тоже успел хорошо подготовиться к предстоящей обструкции, но надеялся пресечь ее в самом начале. Взяв слово, он зачитал письменный ответ руководства Союза художников России на обращение о проведении досрочного отчетно-выборного собрания. Там со ссылкой на устав организации говорилось, что окончательное решение в таких случаях принимает секретариат СХ, и только в том случае, если инициаторы собрания представят доказательства нарушений в деятельности председателя местного отделения.

Интересно, что передать зачитанную бумагу в руки председательствующего Р.Бендерский отказался.

– Документ секретный, зря вы его огласили на весь свет, – парировал В.Ермолин и предоставил слово «стороне обвинения».

ПЕРВЫМ выступил бывший «правленец» Василий Попов, зачитавший ряд протоколов, из которых явствовало, что Р.Бендерский игнорировал заседания республиканского совета по культуре и искусству, заседания комиссий Минкультуры РК по оценке произведений искусства. По мотивам отказа в закупе его работ отказался участвовать в работе закупочной комиссии. «То есть, – как счел необходимым пояснить Владимир Ермолин, – Роман Симхович перестал выполнять функции председателя. Он апеллирует к уставу, но устав предписывает председателю представлять организацию и интересы художников в органах государственной власти».

Обвинения посыпались и в адрес правления, которое, мол, под руководством Р.Бендерского перестало работать. Как заявил В.Ермолин, «безусловно талантливый человек» Роман Бендерский не сумел организовать работу правления, оно практически развалилось:

– Часть членов желает выйти из правления, у Бендерского тоже есть претензии к правлению. Дело запущено до такой степени, что правление попросту бездействует. Мы с вами в тупике!

Но с этим не согласились сами члены правления. Владимир Осипов и Анжела Разманова заверили, что никто из них без работы не сидел, просто работа эта не у всех на виду. К примеру, В.Осипов занимался подготовкой электронного каталога Союза художников, а А.Разманова много и плодотворно занималась с молодежью. Что касается Р.Бендерского, то именно благодаря его усилиям художники были освобождены от платы за мастерские, напомнил Владимир Осипов. Как известно, мастерские были переведены из муниципальной в республиканскую собственность, и теперь в качестве платы художники отдают государству по одной своей работе в год.

– Если художник отдает свои работы – это не бесплатно, – возразила молодая художница Светлана Бутакова.

В продуктивное русло собравшихся попытался вернуть Вячеслав Кислов:

– У правления нет плана работы. Мы сами не знаем, чего хотим. Конечно, характер у Романа Симховича не сахар, но представьте себя на его месте: никто не работает, все только чего-то требуют, а если он отказывает, то против него начинают плести интриги. Как ему себя вести? В такой ситуации несправедливо брать его за горло. Лучше надо подумать, как ему помочь. Необходимо выработать свой устав, чтобы каждый художник знал свои права, обязанности и ответственность.

Следующие выступающие также попытались разобраться в истоках конфликта. Анжела Разманова высказала недоумение, почему конфликт обострился перед ответственной зональной выставкой «Российский Север», которая, наоборот, должна консолидировать членов творческого союза. Людмила Пунегова и старейший член союза инвалид Великой Отечественной войны Виталий Кокачев заявили, что художников «достало хамство председателя».

– От Бендерского при любом обращении слышишь одно: «Вы все меня достали» или «Меня из-за тебя достали». Никакой помощи от него нет, – заявил ветеран.

Светлана Бутакова добавила, что грубое отношение в полной мере распространяется и на молодежь. И вообще, молодым художникам самим приходится выискивать информацию о проходящих за пределами Коми выставках и пленэрах, хотя заботиться об этом должно руководство союза. На всероссийские выставки ездят одни и те же люди, в основном входящие в состав руководства творческой организации.

В какой-то момент нервы у обвиняемого председателя не выдержали, и он выставил на всеобщее обозрение ответный компромат, правда, не на всех коллег, а конкретно на ведущего собрание Владимира Ермолина. Председатель с удовольствием зачитал акт правления, в котором было запротоколировано, что В.Ермолин использовал мастерскую для пьянок, превратил ее «в притон для разных темных личностей, где однажды кого-то из гостей сильно порезали». И продемонстрировал при этом обличающее фото.

– Мне не стыдно ни за один день моей работы. А ему не стыдно стоять здесь? – указал Р.Бендерский на В.Ермолина.

– Это фотомонтаж, – с совершенно непроницаемым видом отшутился тот. Чуть позже Владимир Ермолин все же счел необходимым также продемонстрировать фото своей мастерской, которое он сделал буквально накануне. На черно-белом снимке все выглядело вполне респектабельно.

Как бы то ни было, критику в адрес Романа Бендерского эта перепалка не остановила. Теперь уже все выступавшие говорили о непозволительном хамстве со стороны председателя, с чем, судя по всему, довелось столкнуться практически каждому.

ПОСЛЕ почти двухчасового разбирательства участники внеочередного съезда большинством голосов постановили признать работу Романа Бендерского неудовлетворительной и досрочно освободить его от обязанностей председателя. После этого ничего не оставалось, как за оставшееся короткое время избрать нового руководителя и правление.

В числе выдвинутых на председательский пост были члены пре­дыдущего правления Василий Попов и Анжела Разманова, но они взяли самоотвод. В итоге кандидатов осталось двое – Фарук Бурангулов и Анатолий Пунегов. Сначала участники собрания проголосовали за каждого открыто, затем передумали и повторили эту процедуру тайно. Всем были розданы наскоро нарезанные листочки, на которых голосовавшие должны были написать имя достойного из кандидатов. В итоге большинство – 16 членов собрания – отдали свои голоса за Фарука Бурангулова. За Анатолия Пунегова проголосовали семь человек. Некоторые голосующие забраковали обоих соискателей, а кто-то и вовсе вышел из зала во время голосования. Среди таковых был, например, Геннадий Дмитриев, который, выходя, воскликнул: «Это голосование недействительно!»

Как бы то ни было, но результаты состоявшейся процедуры устроили большинство художников, после чего вновь избранный председатель – Фарук Бурангулов попытался сформировать новый состав правления. В него вошли Анжела Разманова, Василий Попов, Анатолий Пунегов и Юрий Филипповский.

Тем не менее решения столь бурно прошедшего внеочередного съезда Союза художников Коми, вероятнее всего, не будут признаны легитимными. Республиканский СХ является структурным подразделением Союза художников России, поэтому окончательный вердикт о председателе остается за Москвой. Хотя, судя по комментариям самих художников, в подобного рода вопросах они все же надеются отстоять свое право на самостоятельные решения.

Галина БОБРАКОВА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №13 (4890) - 30 января 2013 года

Лесным пожарным помогут техникой

Через электронную очередь могут попасть на прием в центр соцзащиты сыктывкарцы

Справка не требуется / Для получения компенсации родительской платы не надо идти в паспортный стол

Санавиация Коми получит федеральную поддержку

Республика выполнила план по призыву в армию

Ветслужба обзаводится крематорами

Общедомовые накрутки вызвали волну возмущения у сыктывкарцев

 №12 (4889) - 29 января 2013 года

Ухтинцы встали на защиту "Мелиссы" / В городе собирают подписи за то, чтобы спорное здание было оставлено детям

Первые инфоматы установил в республике "Ростелеком"

Пажгу осадили волки

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 13 (4890)
30 января 2013 года
среда

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»