Общество |
28 сентября 2012 года |
С регулярным опозданием прилетают в Сыктывкар самолеты из Внуково
Пассажиры, наверное, уже не удивляются тому, что самолеты из Москвы крайне редко прилетают в Сыктывкар по расписанию. Специалисты Министерства развития промышленности и транспорта РК выяснили: только в период с 1 июня по 22 июля этого года самолеты авиакомпании «ЮТэйр», совершавшие рейсы по маршруту Москва – Сыктывкар, прилетали с опозданием… 103 раза. Почему такое происходит? Более трети из этих рейсов задерживались на 30 минут, а самая длительная задержка составила 2 часа 23 минуты. Любопытно, что лишь один борт из этого списка не прилетел вовремя из-за плохих погодных условий. Наиболее же частая причина опоздания – длительная доставка и поздняя посадка пассажиров в самолет. Говоря иначе, посадка объявляется всего за 20-30 минут до вылета по расписанию. Но к назначенному времени, как правило, это сделать не успевают, и, чтобы подняться в воздух, самолет становится в так называемую очередь. В конце июля этого года в адрес генерального директора ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрея Мартиросова было направлено письмо от заместителя Главы Коми Константина Ромаданова. В этом послании К.Ромаданов просил руководителя авиакомпании принять меры для исправления сложившейся ситуации и сообщить, каким образом это будет сделано. А.Мартиросов в свою очередь пояснил руководству республики, что такая ситуация спровоцирована длительным ремонтом аэропорта Внуково, откуда вылетают самолеты «ЮТэйр». – Этот аэропорт обслуживает не только авиакомпанию «ЮТэйр», но и множество других компаний. А их самолеты почему-то не опаздывают, – удивляется заместитель министра развития промышленности и транспорта Коми Сергей Иванов. По его словам, на днях министерство направило письмо в Коми территориальный отдел государственного авиационного надзора (Ространснадзор) с тем, чтобы специалисты этого ведомства провели проверку и приняли меры административного воздействия в отношении указанного авиаперевозчика. Мы связались с руководителем территориального отдела Олегом Беззубовым. Оказалось, что в надзорном ведомстве видят ситуацию несколько иначе, нежели в министерстве. – Проблема в том, что в Москве перегружены все аэродромы. Внуково – это правительственный аэропорт. Бывает так, что пассажирам, которые уже сидят в салоне самолета, командир воздушного судна объявляет о задержке рейса по техническим причинам аэропорта, а на самом деле в это время либо садится, либо взлетает правительственная делегация какой-нибудь страны, поэтому приходится ждать своей очереди, – поясняет Олег Беззубов. – Москва реально перегружена, 70 процентов всех авиаперевозок приходится на Москву. И это серьезная проблема и для авиаперевозчиков, и для московских аэропортов, и в конечном счете для пассажиров. Вы наверняка обращали внимание, что задержки вылета из аэропорта Сыктывкар происходят крайне редко, потому что он совсем не загружен. Удивительно, но ни одной жалобы от самих пассажиров в Коми территориальный отдел государственного авиационного надзора на регулярные задержки самолетов не поступало. Возможно, потому, что рядовые пассажиры просто не знают о существовании такого ведомства. Впрочем, инициировать административное расследование Ространснадзор может на основании любой информации, в том числе и распространенной в СМИ. – Неудобства для пассажиров, безусловно, есть, – соглашается Олег Беззубов, – это говорит о качестве предоставляемых услуг. Но нарушений, которые подпадают под воздействие административного кодекса, со стороны «ЮТэйр» пока не вижу. Но более всего нас удивила информация, полученная от Анатолия Караваева, генерального директора «ЮТэйр-Экспресс» – регионального подразделения ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр». По его словам, авиарейсы в Москву и обратно выполняет вовсе не «ЮТэйр-Экспресс», а авиакомпания «Тулпар» – по соглашению с головным предприятием «ЮТэйра». «Наши самолеты во Внуково не летают, – подчеркнул Анатолий Караваев, – поэтому комментировать эту ситуацию я не могу». Впрочем, в данном случае нас, как и многих авиапассажиров, больше интересует не то, кто летает, а кто отвечает за постоянные задержки рейсов. По данным сайта aviaport.ru, недавно Арбитражный суд Новосибирской области согласился с требованием Ространснадзора привлечь авиакомпанию «ЮТэйр» к административной ответственности за задержки рейсов. Как следует из материалов дела, в январе-июне 2012 года перевозчик допустил полтора десятка многочасовых опозданий на территории Сибирского федерального округа. Больше всего пострадали туристы, отправлявшиеся в Анталью. Рейс в Турцию из Омска 28 июня был задержан почти на 21 час, днем ранее из Красноярска – более чем на 26 часов. Ространснадзор усмотрел в этом нарушения требований законодательства о резервировании воздушных судов и условий лицензирования. Суд согласился с позицией истца и оштрафовал «ЮТэйр» на 30 тысяч рублей. Задержки рейсов, понятно, случаются и в других авиакомпаниях. Как рассказала нам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольга Акулова, в прошлом году в суд обратилась жительница Сыктывкара. Возвращаясь из турпоездки, она провела в одном из аэропортов Москвы 21 час из-за отложенного рейса. Когда вернулась домой – заболела, и ей пришлось обратиться за медицинской помощью. Поправившись, она подала иск на ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии». Судебный процесс проходил с участием специалиста Роспотребнадзора, он готовил заключение по этому делу. Решение Сыктывкарского городского суда, по которому ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» должно было выплатить пострадавшей компенсацию за причиненные убытки, компенсацию за моральный вред и штраф, авиакомпания оспорила. Но Верховный суд РК оставил в силе решение суда первой инстанции. Теперь авиакомпания обязана выплатить потребителю сумму, потраченную на медикаменты и лечение, компенсацию морального вреда в сумме 10 тысяч рублей и штраф на 5 тысяч рублей. Ольга КЕРМАС, Ольга САЖИНА. |