У прилавка |
28 сентября 2012 года |
Ошибка в платежке/ Из-за неправильно набранной буквы с заемщика взимают пеню
Всем известно, что кредит можно погашать в любом банке. Главное, чтобы платежи ежемесячно поступали на счет банка, предоставившего заем. А как быть, если заемщик уплатил необходимую сумму в соответствии с графиком платежей, а деньги почему-то так и не дошли до адресата? На днях к нам в редакцию обратилась жительница Сыктывкара Щ. с просьбой разобраться, кто на самом деле несет ответственность за ошибку в оформлении платежа. Сыктывкарка брала кредит в «ОТП Банке». Каждый месяц вносила платежи в ближайшем от дома отделении «Сбербанка России». В последний раз она приболела, и ей пришлось попросить сходить в банк супруга. Тот, внося плату, предоставил кассиру-операционисту кредитный договор и паспорт заемщицы. – Через несколько дней стали звонить из Москвы: из головного офиса «ОТП Банка» и из «Русской долговой компании» – так, во всяком случае, представились. Звонили в 6 утра. Претензия – неуплата кредита. Никаких объяснений не слушают. Дальше – больше, засыпали СМС по мобильному телефону. Требуют заплатить, но уже гораздо большую сумму – с пеней. Позвонили на рабочий телефон – снова объясняю, что у меня на руках чек-ордер. Посоветовали обратиться в «Сбербанк России». И тут я как раз получаю письмо из Перми (там находится головной офис Западно-Уральского банка «Сбербанка России» – ред.), в котором говорится, что мой платеж завис из-за неверно указанных реквизитов и теперь мне надо обратиться в какое-нибудь отделение «Сбербанка России», – рассказывает наша читательница. Заемщица стала сверять реквизиты в договоре и в чеке-ордере. Все внимательно просмотрела, но никаких ошибок не нашла. Понесла бумаги в отделение «Сбербанка России». Девушка-операционист за окошком долго изучала чек-ордер. Наконец нашла ошибку – вместо буквы «Щ», с которой начиналась фамилия заемщицы, была напечатана «Ш». Ошибку допустил операционист, но сотрудница банка стала утверждать, что виновата заемщица. Дескать, она сама должна была проверить правильность заполнения чека операционистом. А раз не проверила – то пусть пеняет на себя, то есть выплачивает пеню за просрочку платежа «ОТП Банку». К слову сказать, ошибку можно заметить только под лупой – настолько размытым шрифтом отпечатаны реквизиты на чеке. Ситуацию комментирует руководитель общественной организации «Потребительский надзор» Галина Кузнецова: – В своей практике мне приходилось участвовать в разрешении подобных конфликтов. Судебная практика по таким случаям неоднозначная – принимаются решения то в пользу заемщиков, то в пользу банков. Но я считаю, что в данном случае это вина кассира-операциониста, который неверно вбил фамилию, из-за чего платеж и не ушел по назначению. Больше чем уверена, что за перечисление денежных средств на счет «ОТП Банка» «Сбербанк России» взимает комиссию. Комиссия – это в том числе оплата услуг операциониста, в обязанности которого входит в том числе и проверка правильности заполнения чека-ордера. Потребитель оплатил эту услугу кассира, а значит, не обязан проверять правильность заполнения реквизитов. Теперь, чтобы сумма платежа не увеличивалась, заемщице, хотя обязательства нарушены и не по ее вине, все-таки лучше заплатить «ОТП Банку» предъявляемую сумму с пеней. Наряду с этим следует обратиться в претензионном порядке в то отделение «Сбербанка России», в котором производился платеж, указав все обстоятельства дела, приложив копии чека-ордера, и потребовать возмещения ущерба в той сумме, которая необходима для погашения пени. Если банк не удовлетворит требования добровольно, придется обращаться в суд. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. |