Общество |
22 июня 2012 года |
Нужен ли сбор на ввоз иномарок?
Уже осенью в России могут ввести утилизационные сборы за ввоз иномарок. До конца июня в Госдуму внесут соответствующий законопроект. Речь идет о поправках к Федеральному закону «Об отходах производства и потребления». Комитет Госдумы по промышленности их уже одобрил. По расчетам минпромторга и минэкономики, сбор для новых автомобилей составит примерно 25-40 тысяч рублей. Точная сумма будет зависеть от объема двигателя. За ввоз грузовых автомобилей придется платить от 150 до 400 тысяч рублей, в зависимости от тоннажа. При ввозе подержанных автомобилей будут действовать повышающие коэффициенты. Фактически Россия закрывает свой рынок для импорта подержанной техники, констатируют эксперты. Поддерживаете ли вы такое решение? Андрей Самоделкин, министр развития промышленности и транспорта РК: – Честно говоря, даже не задумывался. Почему сбор вводят только для иномарок? Думаю, что тогда уж такие утилизационные сборы нужно вводить для всех машин, потому что российские даже быстрее ломаются, их тоже нужно утилизировать. Игорь Хвищук, руководитель ассоциации таксомоторных предприятий РК: – Нет, не поддерживаю. Бороться нужно не административными ограничениями, а создавать условия для того, чтобы наши товары были конкурентоспособными. Когда заставляют из-под палки, это ни к чему хорошему просто не приведет. Нельзя заставлять есть испорченные продукты, использовать некачественные автомобили – в нашей истории это уже было. Вспомните восстание матросов на броненосце «Потемкин», которых командиры принуждали есть протухшее мясо. Иван Рожицын, руководитель администрации Прилузского района: – Да, конечно, поддерживаю решение об утилизационном сборе. Считаю, что это разумный шаг и правительство страны здесь абсолютно право. У нас сейчас много отечественных заводов, которые выпускают иномарки, причем не хуже качеством. Так зачем их импортировать из-за рубежа, поддерживая тем самым иностранного производителя? Надо поддерживать нашего, местного. Ольга Савастьянова, уполномоченный по правам человека в РК: – Я в принципе против законов, которые как «паутина». Крупные «мухи» через них прорываются, а мелкие застревают. И этот законопроект, если он будет принят, с моей точки зрения, ухудшит уровень жизни наших граждан и ограничит их право на выбор. Владимир Липатников, президент Союза промышленников и предпринимателей РК: – Согласен с депутатами Госдумы, особенно в части нововведений, касающихся подержанных иномарок. Правильно делают, их вообще запретить надо. А то везут из-за границы всякий хлам. Да и 25-40 тысяч рублей за ввоз новых машин – деньги небольшие. Понятно, что это связано с предстоящим вступлением России в ВТО, когда понизятся таможенные пошлины. Нам же надо как-то защитить свой рынок. Как автомобилист со стажем, я ездил и на «Москвиче», и на «Жигулях», потом сменил две модели «Волги». На иномарку пересел уже позднее, но наши машины послужили мне верой и правдой. Ольга Сосновская, певица, заслуженная артистка России: – Такое решение депутатов Государственной Думы не поддерживаю. Сначала нашим производителям нужно добиться такого же качества, как у импортных автомобилей. Александра Бушуева, заместитель председателя Комитета Государственного Совета РК по природным ресурсам, природопользованию и экологии: – Рассуждая как депутат, работающий в комитете по экологии, я, конечно, поддерживаю уменьшение масштабов ввозимого (например, двадцатилетней изношенности) автохлама. Такие подержанные иномарки на наших дорогах серьезно влияют на загрязнение окружающей среды. Да, собственно, они и по стандартам безопасности уже не соответствуют современным требованиям. А как автолюбитель считаю, что выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже достаточно налажен в России. То есть большинство наших граждан приобретает иномарки, собранные в России. И их это новшество, которое предлагают думцы, не коснется. Оно затронет только покупателей дорогих машин премиум-класса стоимостью по нескольку миллионов рублей. Полагаю, что такие богачи не обеднеют, если им придется доплатить еще 20-45 тысяч рублей. Для покупателей «майбахов», «бентли» и «лексусов» это будет своего рода налог на роскошь. Тем более что после грядущего вступления в ВТО таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижаться. Максим Алексеев, руководитель автоклуба «Подорожник»: – Сложно сказать, поддерживаю ли я. Если с патриотической точки зрения, то, наверное, да, а как потребитель категорически возражаю. Потому что наши автопроизводители еще до сих пор не научились делать качественные машины. Ольга Смертина, журналист: – Поддерживаю, конечно. Европейская рухлядь на наших дорогах совершенно не нужна. А женщинам вообще нельзя ездить на подержанных машинах. Они должны ездить только на новых машинах, которые не ломаются. Например, у меня «Ford» отечественной сборки, выпущен на автозаводе во Всеволожске, что под Санкт-Петербургом. Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета: – Поддерживаю, потому что мы и без того имеем экологические проблемы. А увеличение объемов ввоза подержанных иномарок после возможного снижения таможенных пошлин лишь увеличит нагрузку на окружающую среду. Наша природа и без того ранима, и мы ее не щадим. |