Общество |
21 июня 2012 года |
Проект не нашел адресата/ Молодежь в Коми зачастую не знает, что этот год посвящен ей
19 июня в Сыктывкаре в третий раз собрался проектный комитет по реализации мероприятий, посвященных Году молодежи. Представители власти и молодые активисты обсуждали новые идеи, которые можно реализовать, и подводили предварительные итоги. ЗАКАНЧИВАЕТСЯ шестой месяц Года молодежи, объявленного в республике, но немалая часть жителей Коми в возрасте до тридцати лет даже не подозревает, что 2012-й – ее год. Об этом рассказал заместитель главы администрации МО ГО «Ухта» Виктор Тельнов, по совместительству – сам представитель активной молодежи. Он недавно побывал в Усинске и Вуктыле, встречался с ребятами и убедился, что недостатка в интересных идеях нет. Некоторые из них, например проект создания сквера с памятником комару в Усинске, уже начали воплощаться в жизнь. Но порой молодым людям не хватает проектного мышления, умения облечь мысль в форму четкого, готового к реализации плана. Другая беда молодежи в районах – недостаточная информированность их со стороны муниципалитета, ребята просто не знают, что могут претендовать на поддержку своих идей. – С проблемой неинформирования мы сталкиваемся не только здесь, – заметил заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев. – У меня уже была идея регулярно обзванивать администрации и спрашивать, доносят они до населения то, что должны, или нет? Может, тогда что-то поменяется… Пока же на местах относятся к этому формально. Консультант-эксперт управления информации Администрации Главы и Правительства Республики Коми Татьяна Труфакина фактически подтвердила наблюдения Виктора Тельнова, но на примере других городов. Она рассказала о результатах проведенного в Воркуте и Айкино социологического исследования, в ходе которого учащиеся и работающие юноши и девушки рассказывали о своем отношении к тому, что происходит в рамках Года молодежи. Оказалось, что к середине мая в муниципалитетах были проведены только мероприятия, утвержденные местными администрациями. Активная воркутинская рабочая молодежь (Труфакина охарактеризовала их как «наследники Шпектора») недоумевает, почему то, что проводится уже не первый раз, в этом году оказалось приурочено к «титульному» году. При этом в план мероприятий не включены городские клубы по интересам, спортивные объединения, которые действительно пользуются популярностью у их поколения. Некоторые вообще полагают, что идея Года молодежи не республиканская, а спущена федеральной властью, и вообще это проходит по всей России. А молодежь из воркутинских учебных заведений продемонстрировала абсолютное равнодушие к мероприятиям, которые проводятся в рамках года, заявив, что для них это неинтересно. А если кто-то и принимает участие в этом, то не по своей воле, а потому что школа или техникум послали. При этом ребята отметили, что их привлекли бы уличные акции в интересной, необычной форме. В Усть-Вымском районе школьники и учащиеся более позитивно оценивают то, что для них проводится (по их наблюдениям, в основном это спортивные мероприятия), а вот рабочая молодежь этим уже не интересуется. Обсудив, что можно сделать для вящей осведомленности молодежи (может быть, отправлять в районы информационные десанты), члены комитета перешли к рассмотрению идей, которые, возможно, будут реализованы в рамках Года молодежи. Многое оказалось интересным и небанальным. Например, проект «Работающая молодежь» направлен на переориентацию парней, желающих стать «белыми воротничками» – экономистами, юристами, офисными служащими. Между тем, как известно, стране не хватает токарей, слесарей и сварщиков. Авторы проекта хотят заманивать молодежь на фабрики и заводы посредством видеороликов, знакомства с успешными представителями рабочих профессий и наглядной агитации. Например, планируется вывесить на улицах Сыктывкара и Ухты баннеры с красоткой-фотомоделью и надписью: «Ищу настоящего мужчину». Через некоторое время появятся другие баннеры: та же фотомодель будет объявлять, что она нашла настоящего мужчину, и красоваться на плакате в компании реального сварщика, плотника и т.п. Проект «Реалити-шоу «Взвод» направлен на популяризацию службы в армии. – Мы наберем по конкурсу пятнадцать парней призывного возраста, в каждом муниципалитете по одному. И в течение двух недель они будут участвовать в шоу, которое покажут по телевизору, – поведал представляющий проект директор Центра патриотического воспитания детей и молодежи Сергей Жеребцов, сопровождающий свои слова красочными слайдами. – Каждый день будет выбывать по человеку, пока не останется один, который сможет самостоятельно выбрать, в какие войска он пойдет служить... Тут Жеребцову заметили, что муниципалитетов в Коми несколько больше, чем пятнадцать, стало быть, и проект должен быть подольше. И вообще такая идея требует миллионных вложений: реалити-шоу – вещь недешевая, требует хорошей базы, профессиональных режиссеров, операторов и прочее. Впрочем, на корню идею не зарубили, предложив ее хорошенько доработать. Лидер коми молодежного объединения «МИ» Яна Сажина предложила снять полнометражный художественный фильм о жизни коми молодежи в селе и в городе. По ее задумке картину позже можно будет показывать не только у нас в республике, но и за ее пределами, в том числе в финно-угорских странах. Хороший сценарий, по словам Яны, уже есть, а сам фильм обойдется чуть больше чем в 800 тысяч рублей (голливудские продюсеры, услышав такую сумму, наверное, рыдали бы от зависти). Кроме того, на заседании были представлены проекты обучения швейному мастерству (чтобы молодежь могла одеваться модно, недорого, да еще и деньги зарабатывать), пропаганды здорового образа жизни. Не все проекты рассчитаны на то, чтобы их воплотили в жизнь именно в 2012 году. Год молодежи, может, и повод обратить больше внимания на идеи тех, «кому до тридцати», но это не значит, что в дальнейшем о них можно благополучно забыть. Между тем многие молодые люди считают, что хорошим итогом Года молодежи стало бы появление по-настоящему действенных, а не формальных правительственных программ помощи в трудоустройстве и решении жилищных вопросов. Анна ПОТЕХИНА. |