Общество |
20 июня 2012 года |
"Мы на связи"/ Во всероссийском конкурсе с таким названием отметили журналистку из Коми
Е.Савина в музее связи Коми филиала "Ростелекома".
Несколько минут – и панорама столицы растаяла за облаками. Самолет уносил меня в родные пенаты. Мой двухдневный пресс-тур на XXIV международную выставку «Связь-Экспокомм» завершен. И развязка его оказалась весьма неожиданной. Конкурсант предполагает, «Ростелеком» располагает Однако обо всем по порядку. Как-то вечером, я только взялась перекапывать свои грядки, привычно запел голосом известного корифея шансона мобильный. Звонок был из пресс-службы Коми филиала «Ростелекома». Начальник отдела по связям с общественностью Светлана Соколова сообщила, что моя публикация, посвященная 125-летию электросвязи в Коми, заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса «Мы на связи!». В качестве поощрения предлагалась поездка в Москву на международную выставку «Связь-Экспокомм-2012», где станут известны и результаты федерального этапа конкурса. Немало удивившись этому известию, приглашение я приняла – не каждый день раздают такие подарки. К тому же поездка полностью оплачивалась компанией «Ростелеком». Но Москва… Для меня она всегда начиналась и заканчивалась на площади трех вокзалов. Бывала я там в основном проездом. И, едва ступив на перрон, оглушенная шумом и хаосом, чувствовала усталость и желала одного – поскорее уйти подальше. Два ларца, одинаковых с лица С неистребимой своей провинциальностью я даже в ситуации, когда все за меня продумали, расписали и разложили по полочкам, умудрялась попадать впросак. Двигаюсь по инструкции, выхожу из метро. Вот и гостиница «Измайлово». Она просто огромная, тут целых пять корпусов! А какой, собственно, мой?! Захожу в самый первый: «Эээ, я вот на выставку приехала, у вас должен быть номер для меня забронирован…» Получаю от ворот поворот. Бреду в другой корпус в больших сомнениях, зарезервирован ли вообще номер для моей скромной персоны, перечитываю все, что мне писали на мэйл. И черным по белому вижу: «Гамма-Дельта». Внимательность – не мой конек. Номер оказался на 25 этаже, почти пентхаус. А из окна – чудесный вид. Вечером за ужином нам вручили бэйджи и ознакомили с программой выставки. Возвращаюсь в свою комнату, пытаюсь открыть дверь. Безуспешно. Сверяю номер на двери с номером на гостевой карте. Так и есть – мой. Но почему не срабатывает ключ-карта? А может, в другом блоке есть комната под таким же номером. Покружив по коридорам, возвращаюсь к своей двери, пробую еще раз. Не открывается, и все тут! Не иначе этажом ошиблась. Спустилась вниз, еще раз поднялась. Нет, все верно, 25-й этаж. А дверь не открывается. Номер вроде мой, а с другой стороны – и не мой. На стенах, точно помню, картины висели. А теперь ни одной не видно. Сняли, что ли? Бег трусцой по кругу вызывает легкое головокружение. Ключ, верно, сломался? В недоумении спускаюсь к администратору. Он улыбается и вежливо поясняет: «Не удивительно, что не можете попасть в свой номер, ведь он в «Дельте», а это «Гамма». Да, ларчик не так-то просто открывается, а чужой особенно. ЗаОБЛАЧНЫЕ дали на стенде повидали На следующий день голова кружилась уже от колоссальных павильонов и высокочастотной атмосферы выставки. На площади в 19 тысяч кв.метров было тесно от огромного количества инновационных экспонатов, посетителей и телекамер. В этом году выставочное событие «Связь-Экспокомм» собрало рекордное число участников – более 600 компаний из 28 стран. Главными темами стали новейшие разработки на рынке средств связи, переход с аналогового вещания на цифровое и развитие широкополосных сетей Интернет. Немного ошеломленные масштабами увиденного, мы, представители региональной журналистской братии, прибились к нашему, ростелекомовскому стенду. И глазом моргнуть не успели, а над ним уже сгустились «облака». Шла презентация Национальной облачной платформы О7. «Облако» – это новая бизнес-модель использования информационных технологий в качестве услуги. Основное ее преимущество – в отсутствии у потребителя затрат на приобретение, установку и обновление дорогостоящего серверного оборудования и программного обеспечения, информацию можно будет обрабатывать на сервисах в Интернете. Сервисы платформы О7 призваны решать сразу несколько глобальных задач. Для государства и граждан – это информатизация основных социальных сфер – здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности. Для коммерческих учреждений – автоматизация большинства бизнес-процессов и снижение затрат на содержание собственной инфраструктуры. Один из первых облачных сервисов, доступных уже сегодня, – «O7.Бизнес» – был представлен на выставке «Рос- телекомом» совместно с компаниями «Microsoft» и «1С». Тут же, на выставке, национальным оператором связи было подписано важное двустороннее соглашение с пятью ведущими российскими компаниями в области IT о совместной разработке единой «Системы-112». Программно-технический комплекс «Система-112» – важнейший инновационный сервис Национальной облачной платформы – в ближайшем будущем позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна» через единый телефонный номер «112». Президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов также подписал соглашение с лидерами «большой тройки» о совместном строительстве подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) «Сахалин – Магадан – Камчатка». Новая линия протяженностью около двух тыс. км свяжет город Оха на Сахалине с Магаданом и Петропавловском-Камчатским. Вот это размах! В рамках выставки «Ростелеком» объявил и о выводе на рынок уникального федерального продукта – пакета услуг «Интерактивного ТВ» и нового поколения развлекательных и информационных сервисов. У клиентов компании появилась возможность просмотра до 200 качественных каналов в цифровом и 17 каналов в HD-форматах, которые доступны с разных типов абонентских устройств: телевизора, компьютера и iPadа. Телезритель может записывать телеэфир (до трех каналов одновременно), ставить трансляцию на паузу, пользоваться функцией перемотки и устанавливать «родительский контроль». Функция архива позволяет просматривать телепередачи, транслировавшиеся на любом канале пакета услуг в течение последних трех дней. Предусмотрена также интеграция сервисов «Интерактивного ТВ» с социальными сетями. Одной из составных частей пакета услуг «Интерактивного ТВ» является развлекательный медиа-портал Zabava.ru. Представитель компании вдохновенно рассказывал, чем он отличается от других «ру»: свыше 60 000 электронных книг, 8 000 игр, более 1 млн. музыкальных треков, большой каталог видеоновинок и программного обеспечения, который постоянно пополняется, – все удовольствия на одном портале. Но мы не столько внимали, сколько завороженно следили за движением руки говорящего. Артистичный взмах в сторону монитора – и, как по волшебству, меняется картинка на большом экране. Управление сервисом, широкие возможности, взаимодействие экранов, стабилизация просмотра, удовлетворение разных потребностей в части приближения контента – если информационные технологии и дальше будут развиваться так стремительно, скоро и вовсе можно будет не вставать с дивана. В общем, на этой грандиозной выставке было много интересного. Чего стоили танцующие роботы на соседнем стенде одной из телекоммуникационных компаний! Посетители были под впечатлением. Ну а для нас этот длинный, полный впечатлений день завершился приятной экскурсией на теплоходе по Москве-реке. С корабля на бал, или Выставки местного значения Назавтра мы вновь отправились на выставку. Здесь должны были награждать победителей второго, федерального этапа конкурса «Мы на связи!». Уже немного утомленные всеми ультрасовременными ИКТ-штучками, мы прислонились к ставшему почти родным ростелекомовскому «ушку» и мирно ждали. Ждать, к слову, пришлось довольно долго. Еще бы – награждать победителей должен не кто иной, как и.о. министра связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Вот и глава минкомсвязи. Наш «пятачок» ощетинился камерами. Сейчас наконец объявят победителей, и скоренько в аэропорт – до самолета не так много времени. Мой тур сложился лучше, чем можно было ожидать. Единственное, что немного огорчило, – отменили пресс-конференцию с главой минкомсвязи, которая была заявлена в программе. Тогда я и предположить не могла, что жду своего собственного награждения. Не сразу поверила, когда вдруг прозвучала моя фамилия. Не стану лукавить, обойти во всероссийском конкурсе множество достойных региональных изданий с солидными тиражами весьма лестно для «Зари» (газета Троицко-Печорского р-на). Но куда трогательнее было то, как искренне радовались этой скромной победе сотрудники нашего Коми филиала «Ростелекома». В последний день путешествия мне довелось побывать сразу в двух учреждениях компании – сыктывкарском и ухтинском, ознакомиться с экспозициями музеев связи. Сотрудники бережно хранят в них историю отрасли – от неподъемного, громоздкого телефонного агрегата времен Первой мировой до волоконной оптики и современного телефона. Совсем скоро он тоже станет историей. Особенно впечатлила интерактивная экспозиция ухтинского музея связи. Эта поездка, вместившая в себя так много событий, сегодня стала лишь приятным воспоминанием. Жизнь потекла по привычным рельсам. Оставайтесь всегда на связи, дорогие читатели. И прежде всего со своими близкими. Ведь мы так нужны друг другу. Елена САВИНА, журналист газеты «Заря». На правах рекламы. |