Общество |
9 июля 2010 года |
Отключение горячей воды ограничено двумя неделями
Жители Печоры на целый месяц оказались лишенными горячей воды. Об этом сообщили дозвонившиеся на прямую линию, посвященную вопросам защиты прав потребителей, которая состоялась в сыктывкарском филиале Республиканской общественной приемной Главы РК 7 июля. Печорцы жаловались на отсутствие горячей воды в жилых домах (в связи с гидравлическими испытаниями и ремонтом тепловых сетей) и в управляющую компанию, и в администрацию муниципалитета, но, к сожалению, безрезультатно. Между тем, как пояснила главный специалист-эксперт отдела прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова, отключение горячего водоснабжения в жилом фонде более чем на 14 дней является нарушением санитарных норм и правил. Специалист Роспотребнадзора порекомендовала печорцам обратиться в прокуратуру. Зачастую и жители столицы остаются без элементарных бытовых удобств из-за отключения горячей воды более чем на две недели. Нередко управляющие компании оправдываются в таких случаях «детскими» отговорками, дескать, слесари неопытные, не успевают вовремя обойти весь жилфонд и вовремя подключить к центральной магистрали тот или иной жилой дом. В таких случаях специалисты Роспотребнадзора советуют обращаться с письменной претензией (составленной в двух экземплярах, одну следует оставить себе) на имя руководителя управляющей компании. Представители управляющей компании обязаны выехать по указанному адресу и составить акт о непредоставлении коммунальных услуг. В таких случаях потребители вправе требовать перерасчета и уменьшения оплаты по горячему водоснабжению. Если управляющая компания никак не отреагировала на жалобу, то управу на нее следует искать в городской администрации. Письменное заявление с жалобой составляется на имя руководителя муниципального управления ЖКХ либо непосредственно на имя главы администрации города. Помимо этого можно обратиться и в жилищную инспекцию. Ольга САЖИНА. |