Общество |
6 июля 2010 года |
Нет информации - собирайте справки/ Сыктывкарское МУП "Расчетный центр" не предоставляет персональные данные "Комирегионгазу"
Абонентская служба ООО «Комирегионгаз» работает с населением Республики Коми более шести лет. За эти годы один из важнейших вопросов – предоставление службе информации о проживающих в газифицированном жилом фонде – был урегулирован почти во всех крупных городах: Ухте, Печоре, Вуктыле, Сосногорске, а также в Эжвинском районе столицы республики. Эта информация необходима для правильного начисления платы за газ, проведения перерасчетов, ее наличие освобождает людей от сбора лишних справок. И лишь в Сыктывкаре существует проблема. В столице республики информационной базой персональных данных располагает МУП «Расчетный центр». Руководство ООО «Комирегионгаз» не раз обращалось к руководству центра с предложением заключить договор, регулирующий получение информации, и соглашение о конфиденциальности, но постоянно получало отказ. В то же время со стороны ООО «Комирегионгаз» устранены все возможные препятствия для заключения такого договора. В рамках Закона Российской Федерации «О персональных данных» ООО «Комирегионгаз» проведена большая работа: с потребителями газа заключены договоры газоснабжения для бытовых нужд c учетом мер по защите персональных данных от несанкционированного доступа, сотрудники компании дали подписку о неразглашении конфиденциальной информации. Более того, ООО «Комирегионгаз» имеет право быть оператором по обработке персональных данных. И согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549, вправе запрашивать у уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления сведения о количестве лиц, проживающих в газифицированных помещениях. Тем не менее активная переписка, которую в течение нескольких лет ведет ООО «Комирегионгаз» с руководством МУП «Расчетный центр», администрацией МО ГО «Сыктывкар», показывает полную незаинтересованность сыктывкарских руководителей в передаче необходимых сведений. Здесь это считают «нецелесообразным» и периодически предлагают поставщику газа «вернуться к единой квитанции», которую ранее выпускало МУП «Расчетный центр», по сути свернуть работу с населением, которая налажена в газовой компании на высоком уровне. Однако практика давно доказала, что наиболее целесообразной и эффективной для поставщика ресурсов является работа напрямую с населением: видна полная картина поставки газа населению и его оплаты, которая осуществляется без посредников. В марте 2009 года на совещании в департаменте Минархстроя Республики Коми было принято конкретное решение: «Администрации МО ГО «Сыктывкар» обеспечить предоставление ООО «Комирегионгаз» сведений о количестве проживающих в газифицированном жилом фонде г.Сыктывкар». С тех пор прошло больше года, а решение так и осталось не выполненным. Складывающаяся ситуация представляет серьезную угрозу корректности сведений по количеству проживающих в представляемых абонентам счетах за газ. И это может вызвать справедливое негодование жителей. Однако эти претензии сыктывкарцам следует адресовать администрации МО ГО «Сыктывкар», в результате бездействия которой населению приходится расходовать время на хождение по инстанциям для сбора справок. Пресс-служба ООО «Комирегионгаз». |