Общество |
20 февраля 2014 года |
С руководством авиакомпаний провели "разбор полетов" на предмет соблюдения трудового законодательства
На прошлой неделе в Сыктывкаре состоялось рабочее совещание, посвященное условиям труда работников воздушного транспорта. Косвенным поводом для проведения встречи заместителя Главы РК, министра финансов региона Владимира Тукмакова с представителями авиакомпаний и ведомств, отвечающих за соблюдение трудового законодательства, стала катастрофа в аэропорту Казани, после которой были проведены внеплановые проверки авиаторов. Руководитель Государственной инспекции труда в РК Марина Каракчиева озвучила результаты проверки Роструда, проведенной в двенадцати крупных авиакомпаниях. Выявлен ряд грубых нарушений – в вопросах режима труда и отдыха экипажей, охраны труда, своевременности выдачи зарплаты. Ни одна из авиакомпаний Коми под федеральную ревизию не попала, но теперь их нужно проверять уже на региональном уровне. Заместитель министра экономического развития РК Юрий Вишневский привел статистические данные, из которых следовало, что за 2012 год (данных по 2013-му еще нет) пострадали 4 работника авиа- предприятий региона, погибших нет. Тут, впрочем, Ю.Вишневский заметил, что вопреки официальной статистике, по его данным, один смертельный случай все же есть. Замминистра высказал мнение, что руководство авиакомпаний должно своевременно проводить аттестацию рабочих мест и улучшать финансирование мероприятий по охране труда. Недостаточность последнего подтверждают цифры: на сухопутном транспорте за год на эти цели (в расчете на одного человека) тратят 18600 рублей, на водном – 12900, а на воздушном – 4360 рублей. Начальник Коми территориального отдела Управления Госавианадзора по СЗФО Олег Беззубов рассказал о результатах плановых проверок, которые проводились в «ЮТэйр-Экспресс» и «Комиавиатрансе». Основные нарушения: недостаток отдыха – между сменами меньше 48 часов, не полностью использованные и не компенсированные деньгами отпуска. По окончании «разбора полетов» представители авиакомпаний высказали свое видение проблемы. В частности, заявили, что переработки касаются в основном вертолетчиков, связано это со сложной системой начисления рабочих часов, зависящих от числа посадок. И вообще, очень многие нормативные документы датируются еще временами СССР, морально устарели и иногда идут вразрез с современными положениями. По словам заместителя генерального директора «Комиавиа-транса» Анатолия Самойлова, проблема с неиспользованным отпуском возникает оттого, что летчики из-за интенсивности своей работы и северных коэффициентов зарабатывают до 94 дней отдыха в году. Плюс месяц тратят на обучение. На четыре месяца отпускать человека при существующей кадровой проблеме фактически невозможно. А компенсировать деньгами можно только 16 дней. Генеральный директор «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев при этом заострил внимание на проблеме нехватки квалифицированных и ответственных пилотов. Зачастую из-за кадрового голода в авиакомпании берут пилотов, не имеющих нужных навыков, нарушителей трудовой дисциплины. К примеру, в «Ютэйр-Экспресс» уволили с работы летчика и бортмеханика, которые уже зашли в самолет с пассажирами и собирались лететь, но при этом были пьяными. Как выяснилось позже, «веселились» они уже целую неделю. Скоро уволенные устроились в авиакомпанию Псковской области, руководство которой не вняло предупреждениям «ютэйровцев» и, видимо, «не заметило» соответствующих записей в трудовых книжках. В итоге Владимир Тукмаков предложил руководству авиакомпаний разработать свои предложения по внесению изменений в нормативные акты, касающиеся работы авиакомпаний, а правительство региона в свою очередь посодействует с выведением их предложений на федеральный уровень. Анна АЯНОВА. |