Общество |
14 сентября 2012 года |
Дорого и небезопасно/ Во многих регионах сетуют на плохое состояние общественного транспорта
С 1 сентября в Сыктывкаре проезд в автобусах подорожал на два рубля и теперь составляет 17 рублей. А какова стоимость проезда в общественном транспорте в столицах других российских регионов? Как сообщает издание «АиФ-Архангельск», с 10 сентября тариф на проезд в общественном транспорте в Архангельске повышен до 16 рублей. Но и эта сумма возмущает журналистов столицы Беломорья. По их мнению, городам-миллионникам такие цены и не снились. Оказывается, общественный транспорт для Архангельска — больная тема. Любимые жителями трамваи и экологически чистые троллейбусы не ходят уже много лет. «Автобусный парк давно морально и физически устарел, а льготный проезд доступен далеко не на всех маршрутах, – указывает автор статьи в городской газете. – И при всем этом представители автотранспортных предприятий Архангельска выступали за поднятие стоимости проезда до 25 рублей!» Впрочем, архангельские репортеры ошиблись, считая, что в мегаполисах цены ниже. В Москве билет в автобусе стоит от 25 до 28 рублей. В Северной столице – 23 рубля, а в маршрутке еще дороже – от 30 до 35 рублей. Понятно, что эти тарифы введены с учетом больших расстояний Москвы и Санкт-Петербурга. К тому же не секрет, что и средняя зарплата жителей этих городов существенно выше, чем в провинции. Весьма скромные цены в общественном транспорте Барнаула. Поездка в автобусе стоит 12 рублей, в трамвае и троллейбусе – на рубль дешевле. Билет в маршрутке – 15 рублей. Трамваи и троллейбусы в отличие от маршруток давно не обновлялись. В Волгограде проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 12 рублей. Есть еще скоростной трамвай – за 15 рублей. Автобусный парк состоит из новых машин. Пассажирам Воронежа в автобусах и троллейбусах приходится платить всего по 11 рублей, в маршрутках – на рубль дороже. Правда, автобусный парк состоит в основном из устаревших и списанных машин, побывавших в употреблении за границей. Жители Екатеринбурга за поездки в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро выкладывают 18 рублей. А через месяц-полтора стоимость проезда, как предполагается, еще возрастет. В Иркутске поездка в любом виде общественного транспорта обходится в 12 рублей, однако местные газетчики бьют тревогу в связи с плохим техническим состоянием машин. Недавно в Иркутске при посадке в автобус женщина взялась за поручень и выпала вместе с ним на дорогу. После удара головой об асфальт пассажирка получила сотрясение мозга. В столице Татарстана билет в автобусе стоит 18 рублей, в метро, троллейбусе и трамвае – 15 рублей. Примерно половину парка составляют китайские автобусы, которые дымят, гремят и даже… горят. Впрочем, власти Казани приняли меры к исправлению ситуации, решив заменить китайский автохлам на белорусские машины. До конца года в столице республики обещают поменять каждый пятый автобус на новенький МАЗ. Всего – не менее 255 единиц. Первые 30 машин прибыли в Казань на днях. Поставка еще 120 автобусов ожидается весной. Все они произведены на заводе «МАЗ» в Белоруссии на базе двигателей Mersedes-Benz. Большую часть партии составляет модель МАЗ-103 вместимостью 100 человек, а для менее загруженных маршрутов приобретают МАЗ-206, способные перевозить чуть более 70 пассажиров. В Оренбурге стоимость проезда удивительно низкая: в автобусе – червонец, в троллейбусе восемь рублей, на маршрутке – 12 рублей. К тому же перевозчики жестко борются за пассажира. Как сообщают местные СМИ, один крупный предприниматель намеревается отправить полсотни новых автобусов по смежным маршрутам. И цена билета составит всего восемь рублей. А вот в Ростове-на-Дону, наоборот, повышают стоимость поездки в автобусе до 15 рублей, в трамвае и троллейбусе – до тринадцати. Доводы перевозчиков известны: растут цены на бензин, запчасти, шины, зарплата водителей недопустимо низка. Увы, транспортники умалчивают о том, что десятки автобусов в донской столице выходят на маршруты с неисправностями, при которых их эксплуатация вообще запрещена. Недавняя проверка ГИБДД выявила, что примерно треть из 218 обследованных автобусов неисправна. Некоторые поломки серьезно угрожают безопасности пассажиров. Неудивительно, что и количество аварий на общественном транспорте растет. Из 124 аварий 28 ДТП произошли по вине водителей автобусов. Подводя итог, можно сказать, что в Сыктывкаре по сравнению, скажем, с Иркутском состояние автобусов лучше. В основном на линиях работают машины марки «ПАЗ» и большегрузные «корейцы». Парк автобусов пополняется, в том числе и при поддержке городских властей. Проблема в том, что за последние годы в городе сократилось количество «маршруток». Вероятно, виной тому те же войны конкурентов. Вспомните, раньше из центра города можно было доехать до отдаленного Давпона по маршрутам «5» и «15» на быстроходной «ГАЗели», а теперь приходится полчаса тащиться на «ПАЗике». Хотя, скажем, в Ухте, как и раньше, «маршрутки» весьма распространены. Сергей СЕВРУК. |