У прилавка |
14 сентября 2012 года |
Носите обувь по сезону
– Купила демисезонные ботинки в начале августа. В магазине меня предупредили, что гарантийный срок на них начинает действовать лишь с 3 сентября. Между тем носить ботинки я стала еще в августе (холода у нас на севере наступают рано) и очень опасалась, а что если обувь окажется с браком и подошва отвалится до 3 сентября (до наступления гарантийного срока), то магазин не вернет мне деньги за некачественный товар. Интересно было бы узнать, должен ли был магазин удовлетворить мои требования по возврату денег (либо по замене и ремонту обуви), если бы изъян в ботинках действительно выявился еще в августе?– спрашивает жительница Сыктывкара А.Носова. Отвечает ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК Любовь Шпикер. – В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. (с изменениями и дополнениями) гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров, в том числе и обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления того или иного сезона. Периоды сезонов определяются субъектами РФ исходя из климатических условий. В Коми продолжительность сезонов установлена соответствующим указом Главы РК. Поскольку города и районы республики находятся в разных зонах, то сроки на территории муниципалитетов отличаются. Подробная информация приведена в таблице. Таким образом, требования сыктывкарского потребителя по возврату денежных средств либо замене осенней обуви в августе не подлежат удовлетворению. |