Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
14 сентября 2012 года

Глядя в монитор, как в витрину

/ Чего опасаться новичкам виртуального шопинга?

Покупать товары в интернете выгодно и удобно – так утверждает одна из наших сыктывкарских читательниц, поделившаяся своим опытом виртуальных сделок. Она покупает одежду, пользуясь услугами дистанционного продавца, уже на протяжении двух лет. И, как говорит, еще не было случая, чтобы ее в чем-то обманули. Хотя злоупотребления, конечно, теоретически возможны, поскольку заказ оформляется в сети и товар передается только после полной оплаты его стоимости. 

Тем не менее такая особенность дистанционной торговли, оказывается, людей не пугает, и в Сыктывкаре, например, этот способ широко распространен среди пользователей социальных сетей. Организационная схема товарно-денежного обмена предельно проста. Продавец регистрирует соответствующую группу,  затем выставляет в сети каталоги товаров, которые могут просмотреть зарегистрированные участники группы. Заказчик, выбрав понравившуюся вещь (в основном покупают и продают в интернете одежду), перечисляет деньги на счет продавца-поставщика, номер которого также сообщается по виртуальной сети. Затем продавец извещает покупателя о получении средств и указывает место встречи, где можно будет получить выбранный в альбоме экземпляр. Товар покупатель получает из рук в руки. В данном случае дистанционная торговля содержит элементы традиционной.

Мы поинтересовались у нашей собеседницы, а  можно ли вернуть товар, если вещь оказалась бракованной или не подошла по размеру? Информации об условиях возврата  товаров виртуальный продавец не предоставляет, но, к счастью, у нашей героини претензий по качеству заказанных товаров ни разу не возникало. Бывало, что вещь не подходила по размеру, и в этом случае она в свою очередь сама выступала в роли продавца, размещая на своей странице предложение перекупить товар. Конечно, она сильно рисковала, но утверждает, что покупатель на выставляемый товар всегда находился. Это и понятно, товарно-денежные отношения в социальных сетях строятся на дружеском доверии, поскольку все участники объединены в единую группу.

А что делать, если товар куплен не у друзей и он, мягко говоря, не оправдал надежд покупателя? За консультацией мы обратились к юристу сыктывкарского «Центра защиты потребителей» Дарье Яковлевой.

– Действительно, главное отличие виртуальных сделок от традиционных – отсутствие личного контакта между продавцом и потребителем, а также отсутствие возможности непосредственно рассмотреть товар при заключении договора купли-продажи. Нередко бывает, что доставленный товар по каким-либо критериям не подошел покупателю или того хуже – оказался с недостатками. И в таких случаях закон позаботился о потребителе, – уверяет специалист.

Она пояснила, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и пп. 21, 25, 27-29 Правил торговли покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара и не позднее чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Покупатель, которому поставили товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом), вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

– Несомненно, дистанционная торговля имеет ряд преимуществ, но не стоит забывать, что данная форма является новой, и существует большая вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом, – предостерегает Дарья Яковлева.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА.

 

Если у вас возникли какие-либо вопросы по данному виду приобретения товара, за консультацией вы всегда можете обратиться в сыктывкарский офис РОО «Центр защиты потребителей», который расположен по адресу: г.Сыктывкар, ул.Первомайская, 70а, офис 309, либо по телефону 391-397.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №171 (4808) - 14 сентября 2012 года

Носите обувь по сезону

Деньги пока не вернули / Новая машина оказалась перекрашенной

Менделееву и не снилось

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 171 (4808)
14 сентября 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»