Общество |
13 сентября 2012 года |
Удалось впечатлить руководителя департамента минобрнауки качеством реализации в регионе образовательных программ
Е.Низиенко, начальник столичного управления дошкольного образования Т.Горбунова и министр образования В.Шарков.
10-11 сентября в республике с рабочим визитом побывала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко. Как пояснила высокая московская чиновница, представители федерального министерства образования достаточно давно не посещали Коми, поэтому назрела необходимость такой поездки. Цель визита – оценить на месте состояние дел, посмотреть, как в регионе развивается система образования, какие существуют проблемы. Программа двухдневного пребывания директора федерального департамента выдалась необыкновенно насыщенной. В понедельник Елена Низиенко встретилась с руководством и коллективом Коми государственного пединститута, посетила очно-заочный лицей при КГПИ, побывала в институте развития образования, где ознакомилась с работой стажировочных площадок. Затем столичной гостье показали Гимназию искусств при Главе РК имени Юрия Спиридонова, после чего состоялся круглый стол с участием руководителей управлений образования муниципалитетов, заместителей глав администраций по социальным вопросам, директоров школ и учителей. В этот же день представитель Минобрнауки РФ встретилась с Главой республики Вячеславом Гайзером. Во вторник, 11 сентября, Е.Низиенко побывала в Шошкинской средней школе, в сыктывкарском детском саду №80 и в физико-математическом лицее, где ее познакомили с победителем республиканского этапа конкурса «Учитель года-2012» Георгием Кузнецовым. На днях он отправляется в Липецк на финальные состязания. Позавчера журналисты смогли расспросить Елену Низиенко и министра образования РК Владимира Шаркова об итогах состоявшегося визита. Как отметила представитель минобрнауки, сотрудникам учреждений образования республики удалось ее впечатлить. – Здесь работает профессиональная команда, в сфере образования заметны шаги по его развитию. Удивили и сельская школа, и детский сад в Сыктывкаре, очень понравилась ваша гимназия искусств. Отрадно, что управленческая команда думает не просто о детских садах, о школах, не только о том, как ликвидировать очередь в дошкольные учреждения, хотя это тоже важно. Руководители отрасли озабочены и тем, как содержательно, качественно улучшить образование, как взаимодействовать на всех его уровнях – и профессиональном, и общем, и дошкольном, – подчеркнула Е.Низиенко. По ее словам, важно также было посмотреть, как реализуется программа по модернизации региональных систем образования. – В Республике Коми, как, впрочем, и во всех регионах России, основные средства идут на приобретение оборудования – это необходимо, мы должны создавать ученикам и учителям современные условия. Но важно понимать и другое – какие социальные эффекты от проекта модернизации мы получим, насколько лучше стало детям и их родителям, насколько образование стало качественнее, – отметила Е.Низиенко. Поскольку ожидалось, что республику посетит лично министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, мы не могли не задать вопрос, почему все-таки он не приехал. Министр образования РК Владимир Шарков объяснил так: – Дмитрий Викторович участвует в двух совещаниях под председательством вице-премьеров Шувалова и Хлопонина, поэтому не смог приехать. Но в ходе встречи с Главой РК Вячеславом Гайзером мы попросили Елену Низиенко передать министру, что ждем его приезда. Очень хотели бы увидеть его 4 октября на республиканском педагогическом форуме. Кстати сказать, руководителя минобрнауки ждут и представители вузовского сообщества, поскольку уже в ближайшее время будет решаться судьба республиканских вузов. Пока же Елена Низиенко выслушала позицию Коми пединститута, ознакомилась с программой развития этого вуза. В том числе на встрече обсуждались и вопросы качества подготовки педагогов. – Состоялся конструктивный разговор с ректором КГПИ, Елена Низиенко высказала свои предложения по проблемам развития вуза, подготовке педагогов для малокомплектных школ. Мы совместно с КГПИ проанализируем потребность в таких кадрах на рынке труда и сядем за стол переговоров, чтобы выработать программу дальнейших действий, – подытожил В.Шарков. Остались довольны встречей с представителем минобрнауки и участники круглого стола, получившие ответы практически на все свои вопросы. Как пояснила Е.Низиенко, какие-то из проблем она взяла на заметку и намерена обсудить их на федеральном уровне. Речь идет прежде всего о приемке образовательных учреждений и взаимодействии с Роспотребнадзором, Госпожнадзором. Учитывая специфику нашего региона, где достаточно много сельских и малокомплектных школ, есть вопросы, которые нужно обсуждать и решать на федеральном уровне. Галина ВЛАДИС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |