Общество |
3 августа 2012 года |
После долгих поисков хозяина теплосети дома № 29 по улице Первомайской взяли на обслуживание
В редакцию «Республики» от лица жителей дома по ул.Первомайской, 29 в Сыктывкаре обратилась председатель ТСЖ этого дома Ирина Смышляева. По ее словам, 13 июля с задержкой в четыре дня в их дом после проведения плановых работ подали горячую воду. При запуске произошел прорыв трубы, и через несколько часов горячую воду опять отключили. Члены ТСЖ обратились в обслуживающую их дом компанию «Уют-сервис» с просьбой решить вопрос с ремонтом теплосетей. В ответ на требования жильцов компания «Уют-сервис» прислала письмо, в котором сообщалось о решении компании в одностороннем порядке расторгнуть договор обслуживания. Причиной отказа было названо то, что компания занимается обслуживанием только внутридомовых сетей. Как рассказала председатель ТСЖ, тепловые сети, на которых произошел прорыв, были построены в 1998 году, а в 2000 году, когда была сдана первая очередь дома и организовано товарищество собственников жилья, отрезок домовых теплосетей был передан на баланс ТСЖ «Эверест». В течение полутора лет руководство ТСЖ неоднократно обращалось в администрацию муниципального образования с письменными просьбами, чтобы сети взяли на баланс города. В ответ в марте текущего года пришел ответ за подписью заместителя начальника управления ЖКХ городской администрации М.Османова о том, что вопрос передан на рассмотрение в Сыктывкарский филиал «ТГК-9». На другие письма ответов не поступало. Дому 12 лет, и, если сети никто не обслуживает, естественно, когда-то подобное должно было произойти. Ремонт теплосетей связан с большими расходами, люди возмущаются, отказываются платить, требуют от председателя ТСЖ, чтобы она как-то решила этот вопрос. Потеряв надежду получить ответ на вопрос, на каком основании жильцы должны заниматься вопросами обслуживания теплосетей, председатель ТСЖ обратилась с заявлением в прокуратуру. – Мы подали телефонную заявку в городскую тепловую компанию, чтобы их специалисты выявили место прорыва. Но там нам ответили, что у них есть свой график работ, и когда они смогут выполнить нашу заявку, неизвестно. Получается, что я бьюсь в закрытую дверь. Никто не хочет заниматься нашим домом, а осень уже не за горами. Я сдам все дела и сложу с себя полномочия председателя, потому что не знаю уже, куда обращаться, – рассказала Ирина Смышляева. Сразу после этого звонка мы обратились с письменным запросом в администрацию МО ГО «Сыктывкар», в котором просили прояснить ситуацию. Спустя три дня пришел ответ из Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар». В письме сообщалось, что «наружные тепловые сети многоквартирного дома №29 по ул.Первомайской от тепловой камеры ТК 1УТ12-1 до стены дома № 29 по ул.Первомайской протяженностью 60 метров (54 м подземная и 6 м надземная часть) постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 4/1094 от 09.04.2012 года переданы на обслуживание Сыктывкарским тепловым сетям филиала ОАО «ТГК-9». Ремонт наружной теплотрассы будет произведен в соответствии с графиком работ, утвержденным Сыктывкарскими тепловыми сетями филиала ОАО «ТГК-9». Технический директор – главный инженер Сыктывкарских тепловых сетей Анатолий Приходный, к которому мы обратились с целью узнать, когда же будет подведена вода в дом на ул.Первомайской, 29, подтвердил, что теплосеть действительно принята на обслуживание. «Процедура ее передачи проведена в соответствии с регламентом. На принятом участке обнаружен дефект, он будет устранен до конца недели согласно графику. Горячая вода в дом в данный момент подается по одной (обратной) трубе», – сказал он. Галина ГАЕВА. |