Общество |
2 августа 2012 года |
Юридическая клиника в Общественной приемной предусматривает поддержку как самих будущих специалистов, так и их клиентов
Прием в юридической клинике ведет Галина Кузнецова.
Второй месяц в Общественной приемной Главы РК действует так называемая клиника по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи. Прием там ведут молодые дипломированные юристы и студенты старших курсов юридических факультетов. Проект «Юридическая клиника» был разработан в рамках Года молодежи. Он позволяет выполнить сразу две задачи: помощь молодым специалистам в приобретении профессионального опыта, а также оказание бесплатной юридической помощи населению. Как рассказала нам куратор проекта юрист Общественной приемной Главы РК Анжелла Ергина, для привлечения сотрудников в юридическую клинику был проведен конкурс, который выиграло столичное адвокатское бюро «Советник». В свою очередь для привлечения молодежи к участию в этом проекте адвокатское бюро объявило конкурс среди студентов старших курсов юрфаков и молодых специалистов. Отбор проводили на основе представленных резюме и собеседований. На данный момент в юридической клинике работают два молодых специалиста – Галина Кузнецова и Людмила Можегова, а также два студента старших курсов юрфака – Павел Юдин и Юлия Шучалина. Начинающие юристы ведут прием в Общественной приемной по предварительной записи два раза в неделю – в среду и пятницу. Непосредственно консультированием занимаются только Галина Кузнецова и Людмила Можегова – как дипломированные специалисты. Старшекурсникам Павлу и Юлии консультации пока не доверяют, однако, как признался Павел, даже просто присутствие на приеме очень много ему дает в плане овладения будущей профессией. Кроме того, студентам доверено оформлять все документы по ведению дел. За время работы «Юридической клиники» ребятами составлено уже более сорока исковых заявлений в суды. Им приходится оформлять различные апелляции, заявления в прокуратуру, претензии. Будущим юристам доверено также оказывать правовую помощь в виде представительства в суде. По словам Анжеллы Ергиной, наибольшее число обращений в клинику – это вопросы жилищного права. Из 73 вопросов, с которыми обратились граждане за истекший месяц, более 40 касаются жилищно-коммунальной сферы. На втором месте – вопросы возмещения ущерба, в том числе морального вреда за некачественные медицинские услуги и нарушение потребительских прав, вопросы пенсионного и социального обеспечения, наследственные дела. А вообще спектр обращений большой – от административных до уголовных дел. Возможность поработать в юридической клинике студенты считают большой удачей. «Молодого специалиста, имеющего опыт работы, везде берут намного охотнее, – поясняет Павел Юдин. – В этой работе есть еще один очень большой плюс: посетители приходят с самыми разными вопросами, а это – опыт ведения дел в разных отраслях права. Ну и к тому же после окончания работы нам выдадут характеристики и рекомендации, что тоже очень немаловажно при устройстве на работу». По словам Анжеллы Ергиной, сейчас решается вопрос с оформлением временного трудоустройства студентов: чтобы время, отработанное в клинике, не пропало даром, а шло в трудовой стаж. Да и возможность подзаработать в клинике для ребят тоже не на последнем месте. Окончательная оценка деятельности клиники будет дана в конце года на основании отзывов посетителей, которые они оставляют в карточках приема граждан. Судя по уже имеющимся отзывам, пока качеством юридических услуг люди удовлетворены. С учетом последнего приема за помощью обратилось 70 человек в общей сложности по 73 вопросам. Из них 17 – в возрасте до 35 лет. Проектом предполагалось, что клиентами юридической клиники станут по большей части молодые люди. Однако пока из общего числа посетителей молодежь составляет меньшую часть. Юристы уверены, что низкий процент обращений молодых обусловлен летним сезоном, когда все разъезжаются в отпуска или на каникулы, и надеются, что с сентября среди клиентов клиники молодежи станет больше. Галина ГАЕВА. Фото Евгении ГАБОВОЙ. |