Из первых уст |
3 августа 2012 года |
Марина Букнис: "Режиссеры считают, что у меня "незаезженное" лицо"
Бывшая актриса академического театра драмы им. В.Савина, а ныне актриса российского театра и кино Марина Букнис – человек чрезвычайной скромности. Приезжая в Сыктывкар из Москвы, она непременно посещает родной театр. Посещает тихо, без помпы, садится где-нибудь на задний ряд в момент репетиции, смотрит, сопереживая и радуясь за своих бывших коллег. Марину сегодня часто называют звездой эпизода российских сериалов. Но если в самом начале киношной карьеры ей приходилось обивать пороги режиссерских кабинетов, предлагая свое портфолио, то сегодня режиссеры, как правило, разыскивают пышную красавицу сами. – Марина, а каково это вообще – ощущать себя актрисой эпизода? – Да вполне, это же работа, в большинстве случаев очень даже интересная. Недавно посмеялась над собой, кого только не переиграла за последние годы: убийцу – начальницу ткацкого завода, очень нервную натуру, буфетчицу, наводчицу – кстати, в одном сериале с Петренко, по-моему, «Петрович» называется. – Так ты что же, даже не все названия помнишь сериалов и фильмов, где приходилось сниматься? Может, ты и не все смотришь потом на экране? – На экране – не все, конечно. Если только случайно включишь телевизор, а там… знакомые все лица. Или позвонит кто, напомнит. Бывает, кстати, наоборот: ждешь сериал, в съемки которого душу и сердце вложила, а там от тебя почти ничего и не осталось. Так было с «Женой Сталина», где я снималась с Ольгой Будиной, которая играла Надежду Аллилуеву. Я играла няню. У меня была роль второго плана, совсем не маленькая. Но на экране, а сериал показывали по НТВ, я только на несколько секунд появилась. Не передать, как я расстроилась. А ведь, как назло, еще и друзьям в Сыктывкар позвонила, предупредила: смотрите, не пропустите. А на канале мне потом объяснили: ну не влезло все, обычное дело. Для них это нормально. – А не обидно, когда предлагают буфетчицу сыграть или посудомойку? Или вот, скажем, как тебе игралось в роли «Солнышка» – сумасшедшей особы, подружки по психиатрической клинике Галины Брежневой в фильме Виталия Павлова «Галина»? Не обидно играть свихнувшуюся барышню? – Да замечательно игралось, что ты! Я очень благодарна Виталию Павлову, специально придумавшему для меня эту героиню. Такое милое «Солнышко»: «Я всем свечу, све-чу…» Павлов запомнил меня по эпизоду в фильме «Зоя», где я играла женщину из кинотеатра. А он на редкость такой человечный режиссер, к актрисам замечательно относится, вот и придумал для меня такую необычную роль. Вообще это были шесть незабываемых съемочных дней в психиатрической больнице Балашихи. Именно незабываемых, тем более рядом с такой звездой, как Людмила Нильская, сыгравшей Галину Брежневу. Она простой в общении человек, много о себе рассказывала. Очень сильная. Немногие знают, какие испытания выпали на ее долю. Она была одной из самых красивых актрис 1980-х. И у нее все было: карьера, народная любовь... А потом девять лет эмиграции, которую она себе, по-моему, так и не простила. И безденежье, и предательство мужа. Но она не сломалась, вернулась с ребенком в Россию, благо подруга помогла, приютила. И все начала с нуля. Галина Брежнева – одна из первых ее ролей после возвращения. Только сначала снялась в сериале Павлова «Красная площадь» в 2004 году. А спустя четыре года режиссер, вновь обратившись к теме дочери генерального секретаря, пригласил ее на главную роль в «Галину». Смешно вспоминать, но мы с ней так заигрывались, репетируя во дворе психушки, что иной раз медсестры, которые были не в курсе съемок, подходили: а вы из какого отделения? кто вас на прогулку вообще выпустил? Кстати, после съемок родня Евгения Милаева – циркового акробата, который вошел в историю как первый муж Галины Брежневой, в знак благодарности организовала банкет для всей съемочной группы. Нильскую все хвалили. Очень, говорят, похожа Галина получилась, как в жизни. – Любопытно, а как тебе режиссеры объясняют, почему именно на тебя падает выбор? – Говорят, «незаезженное» лицо, не московское, не очень современное, не изуродованное цивилизацией. Ну и актерские данные… – Знаю, что какая-то невеселая история с тобой приключилась на съемках одного из сериалов… – Да уж, смешного в этой истории было мало. На канале «Домашний» снимался сериал «Любовь и прочие глупости», в котором я играла массажистку Людасю. Кстати, для этой роли меня научили искусству массажа: энергетика, точки силы, все, как полагается. Но сами съемки… Мы думали – не выживем. Мы подписывали контракт на три года, но продюсеры, по всей видимости, решили снять сериал за несколько месяцев. И это съемки под эфир, то есть снимать заканчивают, например, в четыре утра, а в семь вечера серия уже на экране. В первое время я так радовалась: большая роль в кино!.. Потом поняла, что на нас отмывают деньги, спешат уложиться в короткие сроки. А это бесконечная гонка, по 15-20 часов съемки в маленьком, непроветриваемом помещении, в жару, где вечно течет грим. Это текст, который учится на ходу. И – по три, от силы четыре часа сна. Через месяц эта гонка начала выбивать актеров из потока: у одного сосуды в глазу лопнули, у другого кровь носом пошла, а я просто шлепнулась в обморок. Еще через месяц мы начали неадекватно воспринимать действительность, выходили на улицу, как зомби, а там – живые люди, не актеры, и воздух… – Такая жесткость оправдывает качество материала, как ты думаешь? – Не мне судить, скажу только, что сериал «След» тоже снимается под этими же продюсерами. Я своими глазами видела, как один из продюсеров «общался», если можно так выразиться, с достаточно известным актером, одним из главных героев сериала. Самым мягким словом было «бездарь». Актер не выдержал, сел в машину и уехал. Но, по всей видимости, вернулся, иначе он должен был бы, в соответствии с договором, заплатить сотни тысяч рублей. – И это нормальные реалии сегодняшнего кино? – Все зависит от телекомпании. Вот у этой такой стиль. Но бывают и более мягкие, демократичные, где за опоздание не дерут в три шкуры и не облагают штрафами. – Ты принимаешь все предложения о съемках? Помнится, однажды ты обмолвилась, что российское кино – это на 90 процентов то, в чем не стоит сниматься… – Еще раз повторюсь, это моя работа. Подчас неблагодарная и при всем при этом – очень интересная. Даже если продюсер сволочь или с режиссером что-то не так, в каждой съемке – своя прелесть. Это может быть замечательный актер рядом или просто хорошо заплатят за суточную работу. Да, мои более именитые сверстники – сокурсники по институту могут по году ждать предложений. Но я трезво оцениваю свое положение и благодарна судьбе и за то, что есть! А хорошие фильмы сегодня – это не ко мне вопрос. Из того, что мне довелось посмотреть в последнее время, – это фильм Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» – о жизни провинциальных актеров. Чистый, хороший фильм. – Почему, как считаешь, стало так много не просто серых, но отвратительно бездарных фильмов? – Никита Михалков очень хорошо по этому поводу сказал. Мало того, что сегодня вообще редкий режиссер думает над эпизодом. Жадные и по большому счету тупые продюсеры привлекают на вторые роли – не актеров, которым надо платить, а за три копейки людей с улицы, лишь бы те умели говорить. И кто сегодня радеет за качество? Я не говорю, конечно, о Михалкове, но понятно же, почему вокруг него такое ополчение. Хапать мешает… – Сниматься в кино – штука, наверное, заразная. Говорят, что супруга твоего видели в одном из сериалов… – Сначала в эпизоде снялась дочь Ксюша, но ее это, прямо скажем, не особо впечатлило, она даже не пыталась посмотреть себя в сериале. Заплатили, и здорово. А супруг попал почти случайно, угодил каким-то образом на кастинг проекта «Суд идет», который по второму каналу показывают и на который тоже ищут не «заезженные» лица. Игорь весьма убедительно сыграл роль подозреваемого. Понравился продюсерам, сейчас его вновь приглашают. Думает вот... Деньги там платят смешные, но сам процесс любопытный. – Нескромный вопрос: а сколько вообще платят таким, как ты? – Очень по-разному. За эпизод могут заплатить и 30 тысяч рублей, и 15 тысяч. Другое дело, сколько этот эпизод снимается. Хорошо, если день-два. Больше всего платят за работу в рекламе. День работы – до ста тысяч рублей. – Какой солдат не мечтает стать генералом. Наверняка и тебе хотелось бы сыграть большую роль? – И хотелось, и сыграла. Правда, фильм еще в работе, пока не вышел на экраны. Это тоже сериал, в главной роли – Ирина Пегова, она играет адвоката, который помогает разрешать людям различные жизненные коллизии. А я играю медсестру, которая помогает ее отцу-инвалиду встать на ноги. Этого героя, с которым у меня по сюжету завязывается роман, играет замечательный артист театра и кино, хороший человек Василий Бочкарев. Вот с кем можно поговорить о чем угодно, у него совершенно нет звездной болезни. И еще недавно я проходила кастинг на телеканале «Перец», где готовится проект по типу «Шести кадров». Это тоже будет скетч-шоу, такие короткие комедийные миниатюры, в которых будут высмеиваться главным образом система ЖКХ и коррупция среди чиновников. – Когда ты переехала в Москву, то, уже начав сниматься, более десяти лет еще служила в театре. Не скучаешь по сцене? Нет желания вернуться на подмостки? – А я и не могу сказать, что окончательно рассталась с театром. Время от времени меня приглашают различные театры на какие-то определенные роли. Дело в другом: я давно уже поняла, что не хочу и никогда уже не буду работать в труппе. Двадцать три года я отработала в труппе. И достаточно: в любом, даже очень хорошем театре актер – раб режиссера. Последняя моя попытка – это театр-школа выдающегося человека, театрального мыслителя Анатолия Васильева. Это было незадолго до его отъезда во Францию. К Васильеву меня сосватала моя давняя приятельница по московским подмосткам Оксана Мысина. Но у Васильева нужно жить только его театром, отдаваясь целиком подмосткам, роли. Этот театр требует отречения от всего остального. А мне не хочется отрекаться от той жизни, которой я живу и которая меня вполне устраивает. – Ты поддерживаешь отношения со своими «раскрученными» однокурсниками? Общаешься в интернете? – По поводу интернета – это сильно сказано. Я вообще человек не компьютерный, мне достаточно того, что работа супруга связана с сетью. По мне лучше с книжкой посидеть, но верх блаженства – побродить где-нибудь в зеленой зоне. Вчера вот дочери Заречье наше показала, переплыли на пароме, побродили между старыми домами, подышали деревенским воздухом. Можешь мне не верить, но вот это очень, очень все «мое». А по поводу однокурсников или «одноинститутников»…Созваниваемся, бывает. С Михаилом Вассербаумом, например. Он первые серии «Тайны следствия» с Анной Ковальчук снимал. Не исключено, что и мне повезет у него поработать. С Евгением Сидихиным где-то на съемках пересекаемся. С нашими актерами не теряю связи: с Машей Чукаревой, Женей Сафроновым, с Петром Коледенковым, Николаем Бутениным из театра фольклора – сегодня он в тульском театре работает, иногда в Москву приезжает. Тоже, кстати, снимается, в сериале «Человек ниоткуда». – Как ты сегодня находишь театр драмы им.В.Савина? – Красивый, жизнь кипит, страсти вокруг «Гамлета» вышли на российский уровень. А захожу в театр и через час-другой слышу: денег нет, жить не на что… Знакомая история, будто бы и не уезжала никуда. Беседовала Марина ЩЕРБИНИНА. Это моя работа. Подчас неблагодарная и при всем при этом – очень интересная. Даже если продюсер сволочь или с режиссером что-то не так, в каждой съемке – своя прелесть. Это может быть замечательный актер рядом, или просто хорошо заплатят за суточную работу. Марина Букнис окончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, год проработала в Санкт-Петербурге в молодежном театре. Десять лет была ведущей актрисой академического театра драмы им.В.Савина, где сыграла более 20 главных ролей, и более десяти лет в московском театре «Бенефис». Снялась в фильмах: «Москва — третий Рим» В.Хотиненко, «Саломея» Л.Пчелкина, «Галина» В.Павлова, «Жена Сталина» О.Массарыгина и М.Тодоровской, сериалах «След», «Калугин и партнеры» и др. |