У прилавка |
2 марта 2012 года |
Гори она синим пламенем/ Новую газовую плиту пришлось сдавать в ремонт
К специалистам сыктывкарского Центра защиты потребителей за консультациями стали обращаться и сельчане из глубинки. Так на днях позвонила жительница села Койгородок Людмила, которая просила совета по поводу сломанной кухонной плиты. Осенью прошлого года Людмила решила подарить своей маме газовую плиту с электрическим розжигом конфорок. Пожилой женщине было уже трудно совладать со спичками – руки плохо слушались. Но пенсионерке так и не довелось попользоваться дорогостоящим приобретением. Вскоре она тяжело заболела, и Людмиле стало не до плиты. Вызвала мастера с газучастка только ближе к зиме. Когда плиту подсоединили к сетям, выяснилось, что на одной конфорке пьезо-зажигалка не срабатывает. По мнению мастера, это был заводской брак, что он и зафиксировал затем в письменном заключении. Сельчанка хотела поменять плиту, но оказалось, что владелец магазина в отъезде, а продавцы отказывались что-либо предпринимать в его отсутствие. В это же время Людмиле пришлось заниматься и похоронами – матушка так и не пришла в себя. Печальные хлопоты заняли много времени, и вернуться к разговору о плите довелось только в середине января. Владелец магазина менять товар отказался, ссылаясь на закон, и предложил отремонтировать бракованную технику. Людмила согласилась, плиту отремонтировали и вернули ей с доставкой на дом. Однако она никак не может отделаться от беспокойных мыслей, а вдруг плита снова сломается. И как быть тогда? Юрист Центра защиты потребителей Зоя Степанова считает, что владелец магазина в замене плиты отказал обоснованно. Газовая плита входит в перечень технически сложных товаров, а следовательно, обменять ее или потребовать возврата денег Людмила могла только в течение двух недель с момента покупки. После этого срока, конечно, можно было выдвигать аналогичные требования, но только в случае выявления существенного недостатка либо нарушения сроков ремонта, а также в том случае, если бы Людмила больше 30 дней была лишена возможности пользоваться изделием из-за постоянных поломок (в период установленного гарантийного срока). Сельчанке о своем желании заменить плиту необходимо было написать письменное заявление. После ремонта же не лишним было попросить мастеров сервисного центра заполнить акт выполненных работ с составлением сметы. В письменном документе должно быть указано, каким манипуляциям подвергалось изделие в процессе ремонта и какие именно детали были заменены. Это важно на тот случай, если замененная в процессе ремонта деталь снова выйдет из строя или обнаружится еще какой-то дефект. Потребители, как правило, не знают, что на замененные при ремонте детали по соглашению сторон можно установить более длительный гарантийный срок, чем на само техническое изделие. Ольга Семенова. Обращаться за помощью в Центр защиты потребителей можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70 (офис 402а). |