У прилавка |
2 марта 2012 года |
Особенности дистанционной торговли/ Что делать, если интернет-покупка оказалась некачественной?
В последнее время все большей популярностью пользуется покупка товаров через интернет, телемагазины, по каталогам и буклетам, доставляемым по почте. Однако приобретение товаров дистанционным способом сопряжено с определенными рисками. Покупатель при выборе товара лишен возможности потрогать приобретаемый товар руками, примерить, если речь идет о заказе одежды. Но что же делать, если товар получен, деньги уплачены, а качество покупки оставляет желать лучшего? Если товар доставлен курьером, прежде чем заплатить ему деньги, необходимо распечатать пакет и проверить качество товара. Получили совсем не то, что ожидали, – сразу требуйте у курьера данные с полным названием фирмы-продавца, с указанием адреса офиса, чтобы знать, куда и кому можно будет предъявить претензию и вернуть заказанный товар. Помните, что получатель вовсе не обязан незамедлительно оплачивать услуги курьера, даже если тот утверждает, что распечатывать и проверять товар ни в коем случае нельзя до полного погашения стоимости товара и доставки. А если курьер всеми правдами и неправдами старается заполучить деньги или отказывается предоставить информацию о продавце? Тогда лучше откажитесь от покупки. Причем, какой бы ни была причина отказа, получатель не обязан платить курьеру за доставку. Если все же отказаться от покупки не удалось, а товар не оправдал ожиданий – отчаиваться не стоит. И в этом случае покупатель вправе в течение 7 дней вернуть товар продавцу. Более того, если информация о порядке и сроках возврата некачественного товара не была предоставлена в момент доставки товара в письменной форме, покупатель вправе отказаться от покупки в течение 3 месяцев с момента его поступления. Возврат качественного товара возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае, если приобретенный товар оказался некачественным, необходимо отправить претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара. Если и адрес не указан, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который отпечатывается в чеке в обязательном порядке. В налоговой службе по ИНН в чеке помогут установить название и адрес фирмы. По этому адресу и следует направить заказное письмо с уведомлением, четко изложив суть претензии. Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд. Какой именно суд выбрать – по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, – потребитель вправе решать по своему выбору. Закон «О защите прав потребителей» это разрешает. Светлана ВЫДРИНА, юрисконсульт консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 2 этаж, кабинет 14, телефон/факс (8212) 31-17-29. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. |