Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
27 ноября 2014 года

И мама - тоже потребитель!

/ Не важно, кто покупает товар, главное - для каких нужд

В консультационный центр, созданный на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», обратилась жительница Сыктывкара Ирина, попросила уточнить, кто же является потребителем. До последнего времени сыктывкарка думала, что сама знает ответ: это человек, который покупает и использует вещи. Но оказалось, что некоторые сыктывкарские продавцы очень своеобразно трактуют это понятие.

Ирина рассказала о том, что недавно купила платье для своей мамы, отдала ей обновку и уехала в длительную командировку в другой город. Через три дня мама постирала платье, а оно покрылось пятнами. Поскольку дочь находилась в отъезде, она решила сама потребовать возврата денег за некачественный товар. Пошла в магазин и написала претензию продавцу, где честно изложила всю историю: мол, платье купила дочь, а оно оказалось некачественным. Продавец прислал письменный ответ с отказом в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что сама заявительница не покупала платье, поэтому не имеет права предъявлять претензии.

Специалисты консультационного центра объяснили сыктывкарке, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть потребителем в данном случае будет являться не только Ирина, которая купила платье, но и ее мама, которая это платье носила. Поэтому продавец, отказывая в удовлетворении требований о возврате денег на том основании, что мама покупательницы не является потребителем, был неправ. Но поскольку продавец не отказался от своего заблуждения, разъяснять ему, кто тут потребитель, скорее всего, будет суд.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон (8212) 31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №142 (5217) - 27 ноября 2014 года

Ажиотаж вокруг гречки объясним только спекулятивными ценами

Следы ведут в Чикаго… / Любитель покупок в интернете через суд выясняет, куда ушли его деньги

Белым по белому...

Хрен редьки не слаще

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 142 (5217)
27 ноября 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»