Общество |
31 декабря 2013 года |
Система не сработала/ Качество видеофиксации нарушений ПДД в Сыктывкаре оставляет желать лучшего
Стационарные камеры фиксации нарушений ПДД в Сыктывкаре дают фото- и видеоматериалы низкого качества, которые в ряде случаев не пригодны для привлечения водителя к административной ответственности. В связи с этим камеры до сих пор функционируют в тестовом режиме и требуют перенастройки. Об этом сообщил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков на заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло 25 декабря под председательством Главы РК Вячеслава Гайзера. Эдуард Слабиков напомнил, что в рамках реализации региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения в РК (2013-2015 годы)» ОАО «Ростелеком» по госконтракту должно было к 30 сентября смонтировать и наладить систему автоматической фиксации нарушений ПДД (далее – систему) на территории Сыктывкара с семнадцатью рубежами контроля. Цена контракта составляла более 60 миллионов рублей. Однако система до сих пор не дает ожидавшихся от нее результатов. Приемочная комиссия в ходе осмотра семнадцати рубежей контроля, которые находятся на территории Сыктывкара, обнаружила значительные отклонения от проекта в части устройства фундаментов и использованных для этого материалов. Более того, качество итоговых фото- и видеоматериалов не позволяет применить их для оформления административных правонарушений. Претензии подрядчику уже направлены, и в ближайшее время все недостатки должны быть устранены. При этом разрабатывается проектная документация и для создания системы автоматической фиксации нарушений ПДД в Ухте. Предварительно планируется установить двадцать рубежей контроля. На разработку и реализацию ухтинского проекта из бюджета Коми выделены более 40 миллионов рублей, которые переданы Комитету информатизации и связи РК. Прозвучавшая информация вызвала у Главы РК Вячеслава Гайзера недоумение: – Правильно ли я понял, что результат реализации программы нулевой? Работы профинансированы, систему установили, а она не работает. Большой вопрос, как она вообще стоит, если есть проблемы с фундаментом, запись не позволяет рассмотреть лица нарушителей? Будет ли эта система соответствовать предусмотренным параметрам и кто ответит за то, что четыре месяца она не действует в том виде, в котором должна? Из ответа руководителя дор-агентства выходило, что В.Гайзер прозвучавшую информацию понял правильно. Однако Э.Слабиков заверил, что пока за установку системы видеофиксации в Сыктывкаре не заплачено ни рубля. Работы будут оплачены, когда система начнет работать в полном объеме. Представитель подрядчика признал, что система не без недостатков, но заявил, что она справляется со своей основной функцией – определяет государственный регистрационный знак автомобиля. С начала декабря система зафиксировала и сохранила в архиве более 100 тысяч нарушений. По словам представителя подрядчика, 95 процентов замечаний заказчика уже устранены, вскоре система может быть принята и введена в эксплуатацию. Директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Александр Хуциев пояснил, что установить запланированные фундаменты в городе не получилось из-за наличия коммуникаций. Поэтому установили другие фундаменты – монолитные. А.Хуциев признал, что разрешение получаемых кадров не то, которое требуется. Но его можно улучшить, если увеличить количество камер на одном участке. Такое объяснение вызвало у Вячеслава Гайзера новые вопросы: – А из чего исходили, когда составляли техническое задание? Все характеристики видеофиксирующей аппаратуры известны, так почему нельзя сразу было спроектировать нужное количество камер? В.Гайзер счел, что работа над установлением системы видеофиксации в Ухте не может продолжаться до тех пор, пока не будут учтены и исправлены все ошибки, которые допущены в Сыктывкаре. Руководитель Комитета информатизации и связи РК Александр Селютин сообщил, что проблемы в Сыктывкаре возникли во многом из-за проектирования, которое в 2009 году провела администрация города. При этом не были проведены проектно-изыскательские работы, а состоялось только «виртуальное обследование» города, которого, как выяснилось впоследствии, было явно недостаточно. Но все эти промахи учтены, в Ухте проектно-изыскательские работы запланированы, поэтому нет смысла останавливать проект. В.Гайзер с этим не согласился: – Есть смысл остановить любой проект, если до конца не проанализированы результаты неуспешности аналогичного. По мнению Главы РК, вопрос можно будет считать решенным только тогда, когда будут подписаны все акты приемки работ, система в Сыктывкаре начнет функционировать и сотрудники ГИБДД подтвердят высокое качество съемки. А по Ухте не на словах, а на деле будет готова вся необходимая документация. В.Гайзер поручил подготовить доклад о ситуации к 13 января. Людмила ВЛАСОВА. |