У прилавка |
17 октября 2013 года |
"Ёрш" здоровья не прибавит/ Обычный напиток рекламодатели пытались выдать за лекарство
Коми УФАС России запретило рекламу бальзама «Ёрш здоровья», который продавцы пытались выдать за лекарство. Как сообщила пресс-служба Коми УФАС России, в распространенной рекламе этого бальзама сообщалось, что он лечит массу болезней: начиная от остеохондроза, радикулита, диабета, склероза и сексуальных расстройств и заканчивая гриппом и параличами. Между тем «Ёрш здоровья» лекарством никогда не являлся – его нет в соответствующем государственном реестре. Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 от 15.10.2012 г. этот продукт – просто безалкогольный напиток. После жалобы на такую рекламу, поступившей в Коми УФАС, специалисты ведомства провели проверку. Было установлено, что реклама напитка «Ёрш здоровья» под видом лекарства зафиксирована не только на территории Республики Коми, но также в Архангельской и Пензенской областях. ФАС России наделила Коми УФАС России полномочиями по расследованию в рамках этого дела нарушений во всех трех субъектах Федерации. В Коми реклама распространялась в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар». В Архангельской области – в газете «Вечерний Северодвинск – Все для Вас», в Пензенской – «Комсомольская правда в Пензе». Во всех случаях рекламодателем был индивидуальный предприниматель из Пермского края. Комиссия Коми УФАС России признала рекламу «Ёрш здоровья» противоречащей п.6 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе». Материалы дела направлены уполномоченному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства и определения санкции в отношении пермского предпринимателя. Рекламораспространители – учредители печатных изданий – к делу в качестве соответчиков не привлекались, так как в силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за достоверность этой информации в настоящее время ответственность несет только рекламодатель. Однако уже 22 октября 2013 года вступят в силу поправки в законодательство о рекламе, согласно которым и рекламораспространители будут нести за это ответственность. «В газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» распространение рекламы «Ёрш здоровья» уже прекращено. В газеты «Вечерний Северодвинск – Все для Вас» и «Комсомольская правда в Пензе» будут направлены предписания о прекращении ее публикации», – сообщила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России Екатерина Стеблина. От себя добавим, что реклама «Ерша здоровья» распространялась в Коми не только через «PRO ГОРОД Сыктывкар». К примеру, 10 октября похвалам этого «чудо-средства» отдана целая страница в другом издании, называть которое не будем. |