Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
17 октября 2013 года

"Ёрш" здоровья не прибавит

/ Обычный напиток рекламодатели пытались выдать за лекарство

Коми УФАС России запретило рекламу бальзама «Ёрш здоровья», который продавцы пытались выдать за лекарство.

Как сообщила пресс-служба Коми УФАС России, в распространенной рекламе этого бальзама сообщалось, что он лечит массу болезней: начиная от остеохондроза, радикулита, диабета, склероза и сексуальных расстройств и заканчивая гриппом и параличами. Между тем «Ёрш здоровья» лекарством никогда не являлся – его нет в соответствующем государственном реестре. Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 от 15.10.2012 г. этот продукт – просто безалкогольный напиток.

После жалобы на такую рекламу, поступившей в Коми УФАС, специалисты ведомства провели проверку. Было установлено, что реклама напитка «Ёрш здоровья» под видом лекарства зафиксирована не только на территории Республики Коми, но также в Архангельской и Пензенской областях. ФАС России наделила Коми УФАС России полномочиями по расследованию в рамках этого дела нарушений во всех трех субъектах Федерации.

В Коми реклама распростра­нялась в газете «PRO ГОРОД Сы­к­тывкар». В Архангельской области – в газете «Вечерний Се­ве­­­­­родвинск – Все для Вас», в Пен­зенской – «Комсомольская правда в Пензе». Во всех случаях рекламодателем был индивидуальный предприниматель из Пермского края.

Комиссия Коми УФАС России признала рекламу «Ёрш здоровья» противоречащей п.6 ч.5 ст.5 Закона
«О рекламе». Материалы дела направлены уполномоченному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства и определения санкции в отношении пермского предпринимателя.

Рекламораспространители – учредители печатных изданий – к делу в качестве соответчиков не привлекались, так как в силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за достоверность этой информации в настоящее время ответственность несет только рекламодатель. Однако уже 22 октября 2013 года вступят в силу поправки в законодательство о рекламе, согласно которым и рекламораспространители будут нести за это ответственность.

«В газете «PRO ГОРОД Сык­тыв­кар» распространение рекламы «Ёрш здоровья» уже прекращено. В газеты «Вечерний Северодвинск – Все для Вас» и «Комсомольская правда в Пензе» будут направлены предписания о прекращении ее публикации», – сообщила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России Екатерина Стеблина.

От себя добавим, что реклама «Ерша здоровья» распространялась в Коми не только через «PRO ГОРОД Сыктывкар». К примеру, 10 октября похвалам этого «чудо-средства» отдана целая страница в другом издании, называть которое не будем.

 

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №167 (5044) - 17 октября 2013 года

Опасаясь последствий / В ювелирном магазине заменили покупателю бракованную цепочку

ТСЖ раскошелится на ремонт... автомобиля

Что делать, если новый сотовый сломался?

Попперсы на урне

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 167 (5044)
17 октября 2013 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»