У прилавка |
17 октября 2013 года |
Что делать, если новый сотовый сломался?
В редакцию часто поступают звонки от граждан, приобретающих сотовые телефоны и обнаруживающих, что товар попался некачественный. Часто люди идут в магазин, чтобы обменять сломавшуюся вещь, а продавцы им в этом отказывают. Или берут телефон в ремонт, потом возвращают как исправленный, а «трубка» вскоре ломается снова. Как быть, что делать в этом случае? Поскольку сотовый телефон сегодня – вещь крайне необходимая буквально всем, от детей до стариков, вопрос можно считать весьма актуальным. Его мы адресовали руководителю общественной организации «Потребительский надзор» Галине Кузнецовой. – Прежде всего необходимо помнить: сотовый телефон или смартфон являются товарами технически сложными. И к ним, как к технически сложному товару, законодатель устанавливает определенные условия для возврата или обмена. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар такой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю такого товара. По истечении 15-дневного срока возврат денежных средств или обмен возможен только в том случае, если телефон имеет существенный недостаток, то есть тот недостаток, который: 1) не может быть устранен; 2) не может быть устранен без несоразмерных расходов, когда расходы на устранение приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара; 3) проявляется вновь после его устранения. Только в случае обнаружения существенного недостатка продавец обязан вернуть уплаченные за такой товар денежные средства или произвести обмен. В противном случае покупатель может требовать ремонт в период гарантийного срока. Если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока, предъявление требований возможно в случае проведения экспертизы, по результатам которой будет установлено, что дефект является производственным, существенным и возник до момента передачи товара потребителю. Если вы считаете, что вам передан некачественный товар, который имеет существенные недостатки, вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, четко сформулировав свои требования: обмен на аналогичный или другой товар либо расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы. Важно поставить на своем экземпляре претензии отметку о передаче претензии. По истечении 10-дневного срока и в случае отказа в удовлетворении претензии можно обращаться в судебном порядке с исковым заявлением. Одновременно с вашими требованиями вы имеете право на взыскание неустойки за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей». Обратиться в общественную организацию «Потребительский надзор» можно по телефону в Сыктывкаре 55-32-74. |