Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
17 октября 2013 года

Что делать, если новый сотовый сломался?

В редакцию часто поступают звонки от граждан, приобретающих сотовые телефоны и обнаруживающих, что товар попался некачественный. Часто люди идут в магазин, чтобы обменять сломавшуюся вещь, а продавцы им в этом отказывают. Или берут телефон в ремонт, потом возвращают как исправленный, а «трубка» вскоре ломается снова. Как быть, что делать в этом случае? Поскольку сотовый телефон сегодня – вещь крайне необходимая буквально всем, от детей до стариков, вопрос можно считать весьма актуальным. Его мы адресовали руководителю общественной организации «Потребительский надзор» Галине Кузнецовой.

– Прежде всего необходимо помнить: сотовый телефон или смартфон являются товарами технически сложными. И к ним, как к технически сложному товару, законодатель устанавливает определенные условия для возврата или обмена.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар такой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю такого товара.

По истечении 15-дневного срока возврат денежных средств или обмен возможен только в том случае, если телефон имеет существенный недостаток, то есть тот недостаток, который:

1) не может быть устранен;

2) не может быть устранен без несоразмерных расходов, когда расходы на устранение приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара;

3) проявляется вновь после его устранения.

Только в случае обнаружения существенного недостатка продавец обязан вернуть уплаченные за такой товар денежные средства или произвести обмен. В противном случае покупатель может требовать ремонт в период гарантийного срока.

Если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока, предъявление требований возможно в случае проведения экспертизы, по результатам которой будет установлено, что дефект является производственным, существенным и возник до момента передачи товара потребителю.

Если вы считаете, что вам передан некачественный товар, который имеет существенные недостатки, вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, четко сформулировав свои требования: обмен на аналогичный или другой товар либо расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы. Важно поставить на своем экземпляре претензии отметку о передаче претензии. По истечении 10-дневного срока и в случае отказа в удовлетворении претензии можно обращаться в судебном порядке с исковым заявлением. Одновременно с вашими требованиями вы имеете право на взыскание неустойки за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа, предусмотренного Законом РФ
«О защите прав потребителей».

 

 

Обратиться в общественную организацию «Потребительский надзор» можно по телефону в Сыктывкаре 55-32-74.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №167 (5044) - 17 октября 2013 года

Опасаясь последствий / В ювелирном магазине заменили покупателю бракованную цепочку

ТСЖ раскошелится на ремонт... автомобиля

"Ёрш" здоровья не прибавит / Обычный напиток рекламодатели пытались выдать за лекарство

Попперсы на урне

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 167 (5044)
17 октября 2013 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»