У прилавка |
17 октября 2013 года |
Опасаясь последствий/ В ювелирном магазине заменили покупателю бракованную цепочку
В марте прошлого года воркутинец приобрел в одном из магазинов своего города золотую цепочку по цене 21726 рублей. Сразу носить ее не стал, отложил. А когда через некоторое время начал носить, то обнаружил, что обновка натирает кожу. 5 сентября этого года, вернувшись из отпуска, он обратился в магазин с требованием заменить купленный товар на аналогичный. В магазине на товар посмотрели и согласились с тем, что недостаток товара – результат заводского брака. Однако обменять цепочку отказались, сославшись на то, что прикрепленная бирка (ярлык) с товара была снята… Мужчина царапать кожу за свои же 20 с лишним тысяч рублей не захотел и обратился в отдел развития потребительского рынка администрации Воркуты. Там его проконсультировали и помогли составить претензию в адрес хозяина магазина – воркутинского индивидуального предпринимателя. 23 сентября претензия была составлена и вручена адресату. В ней покупатель сослался на определенные статьи и пункты Закона РФ «О защите прав потребителей» и еще раз выразил пожелание получить взамен купленной цепочки аналогичную с соответствующим перерасчетом покупной цены. Воркутинец предупредил, что в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить его законные требования он проведет за свой счет независимую экспертизу и впоследствии предъявит к оплате расходы, связанные с ее проведением, обратится в суд, где кроме требования заменить некачественный товар будет дополнительно требовать за нарушение сроков выполнения его требований взыскания пени (неустойки) в размере 1% в день за каждый день просрочки. А еще потребует компенсировать моральный вред, а также взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, и обратится с жалобой в ТО ТУ Роспотребнадзора по г.Воркуте для организации и проведения контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства. Видимо впечатлившись списком «угроз» покупателя, продавец не стал напрашиваться на судебные разбирательства и неминуемые дополнительные расходы, которые бы с него взыскал суд. Поэтому добровольно, в досудебном порядке удовлетворил изначальное требование горожанина, заменив проданную ранее цепочку на аналогичную. Потребители могут обращаться за помощью по защите своих прав в отдел развития потребительского рынка администрации городского округа «Воркута» по телефону 7-50-11. |