Общество |
19 сентября 2013 года |
О "серпантине" можно забыть/ На участке Керки - Малая Пера официально открыли движение
17 сентября в Сосногорском районе прошла торжественная церемония открытия движения по участку между поселками Керки и Малая Пера. Но для многих жителей Коми и Ненецкого автономного округа это не просто отрезок трассы в 61 километр с небольшим. Это то, что связывает НАО и север нашего региона с «большой» землей. УЧАСТОК Керки – Малая Пера на трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар строился для того, чтобы избавить водителей от необходимости ездить по печально известному «ираельскому серпантину». Сдать этот участок, как мы уже неоднократно писали, планировали еще в прошлом году. Но тогда помешала дождливая погода и водители, которые не хотели ждать окончания строительства и правдами-неправдами ездили по новой дороге, разбивая покрытие. Церемонию открытия проводили на отрезке дороги, снабженном двумя просторными «карманами» для отдыха водителей. Позже они должны стать полноценными зонами отдыха, со скамейками, туалетами и так далее. На обочине стояла дорожная техника, но, как выяснилось, не потому, что работы все еще продолжаются – решили пока оставить «для декорации». Мол, открываем торжественно новую дорогу, а даже и непонятно, что совсем недавно ее тут и не было. – А ведь всего пять лет назад здесь была тайга! Лоси бегали, медведи, и кого мы тут еще только не видели за время строительства, – говорит главный инженер подрядной организации «Севзапспецстрой» Владимир Семякин. – Вы подумайте: шестьдесят километров полноценной дороги за такой короткий срок! И это был очень интересный проект. Например, на участке, который наша организация делала, от Керки до моста через речку Кабанты-Вис, были представлены все виды дорожных работ. Так что на нашем участке семь молодых специалистов дипломные работы защитили! Молодые и опытные специалисты на открытии тоже присутствовали. Ради торжественного момента их рабочие каски украсили наклейками с изображением герба Коми. ГЛАВА региона Вячеслав Гайзер к месту церемонии прибыл в компании губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Федорова. Последний добрался до Ухты авиатранспортом, а дальше ему представилась возможность оценить изрядную часть свежеотстроенного участка лично, как пассажиру автомобиля. – Мы отлично понимаем, какое значение имеет эта дорога для республики, особенно для жителей Ижемского и Усть-Цилемского районов. Создана круглогодичная автодорожная связь с Сыктывкаром, с опорной сетью дорог Коми и России. Более того, это одна из частей будущей автотранспортной магистрали от столицы Коми до Нарьян-Мара с подъездами к Воркуте, Салехарду, – подчеркнул сегодняшнюю важность и большие перспективы дороги Вячеслав Гайзер. – Строительство этой дороги является безусловным приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры. Реализация этого проекта даст возможность замкнуть автодорожную транспортную схему центра России с Севером, даст постоянный автодорожный выход на Ненецкий автономный округ. – Сегодня очень знаменательный день. И это победа, большая или маленькая – решит история. Но это результат нашей совместной четырехлетней работы, соглашения между Коми и нашим округом. Среди огромного количества проблем, приоритетов, имеющихся у Коми, был выбран этот приоритет – строительство этой дороги. Вячеслав Михайлович, дружище, я так благодарен тебе за это! – прочувствованно обратился Игорь Федоров и Главе Коми. – И в целом правительству Коми, и всем вам, строителям. Это позволит людям, живущим за полярным кругом, приблизиться к счастью. А один из элементов счастья – это свобода передвижения. Люди у нас зарабатывают деньги, покупают машины, но, чтобы быть счастливыми, им нужно сесть за руль этой машины и иметь возможность выехать! Глава администрации Ижемского района Игорь Норкин от лица жителей всех северных районов Коми говорил примерно о том же, о чем Игорь Федоров: замечательно, что теперь люди не отрезаны месяцами от «большой» земли и от Ухты до Ижмы можно доехать за четыре часа, а не за сутки, как раньше. РУКОВОДИТЕЛЬ Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков предложил присутствующим выпить шампанского, чтобы дорога служила долго. Вячеслав Гайзер, подняв тост с Игорем Федоровым и муниципальными чиновниками, тут же оставил их и направился в сторону строителей дороги. – А давайте мы сейчас бутылку шампанского об дорогу разобьем, а? Как о корабль, – тем временем уговаривал муниципалов Игорь Норкин. – Ни в коем случае, – строго запретил покушаться на новенькую трассу Эдуард Слабиков. – Завтра комиссия приедет дорогу принимать, а тут стекла валяются! – Ну, давайте, я потом тут подмету сам, – уговаривал И.Норкин. Однако битья бутылки ему так и не разрешили. Примерно через полчаса взаимных тостов и поздравлений официальная церемония открытия дороги завершилась. Впрочем, официального пуска транспорта как такового не было. Пока обменивались рукопожатиями, вручали благодарности и дарили часы руководителям подрядных организаций, по трассе уже вовсю ездил транспорт – движение здесь перестали сдерживать еще в середине августа, хотя официально дорога должна быть введена в эксплуатацию 1 октября. Анна ПОТЕХИНА. Фото пресс-службы Главы и Правительства РК. |