Общество |
17 сентября 2013 года |
Надо дождаться полной готовности/ Особо ретивые водители могут "обновить" корткеросскую объездную дорогу до ее сдачи
Сотрудники Дорожного агентства РК совместно с членами общественного совета при этом ведомстве проинспектировали ход строительства объездной дороги вокруг Корткероса. Необходимость строительства этой дороги назрела давно – транзитный тяжелый транспорт сейчас проезжает по территории села, доставляя немало неудобств его жителям. Естественно, и на состоянии дорожного полотна это отражается не лучшим образом. Поэтому для райцентра эти шесть объездных километров со стометровым «хвостиком» очень важны. Кстати, короткое расстояние совершенно не означает, что построить эту дорогу просто. Местность здесь болотистая, поэтому, прежде чем приступить непосредственно к укладке полотна, пришлось вычерпать многие тонны сырой почвы и заменить ее песком. – Мы использовали 44 тысячи кубометров песка, 22 тысячи тонн щебня разных фракций. Кроме того, в низинах проложили пять труб, провели укрепительные работы, сделали водоотводные канавы, мост через речку Кию, – перечисляет уже проведенные работы генеральный директор ОАО «Коми дорожная компания» Андрей Изъюров. – Начинали эту дорогу строить еще в середине 90-х, но проект был заморожен. Существовала она все эти годы в виде грунтовки, по которой люди за грибами-ягодами ездили. А теперь будет полноценная, асфальтовая, рассчитанная на большие нагрузки. Работы будут завершены в 2014 году. Сейчас на объездной уже вовсю кладут асфальтобетон, но это нижний слой, который для пущей надежности необходимо «залакировать» еще одним, иначе гарантированные восемь лет дорога без ремонта не простоит. – Официально движение будет открыто в следующем году, после подписания акта ввода, – говорит руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков. – Но думаю, движение тут уже очень скоро откроется само по себе, удержать мы его не сможем. Перевозчики, как только видят на строящейся дороге щебеночное основание, уже пытаются прорваться. А тут асфальт. Можно, конечно, попытаться организовать охранные мероприятия, но, как мы уже убедились на примере строительства дороги в объезд ираельского серпантина, очень трудно добиться нужного эффекта. Так что… Нижний слой асфальтобетона в зимнее время транспорт удержать должен. Весной, когда пойдет растайка полотна, конечно, будем ограничивать. Впрочем, по мнению председателя общественного совета и главы республиканского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ивана Урсу, движения по недостроенной дороге допускать нельзя ни в коем случае. – Претензий к подрядчику нет, надо отдать ему должное, вся технология соблюдается, хорошая должна получиться дорога. Но если до того, как положат верхний слой асфальта, по ней начнется движение, все усилия будут потрачены зря. Колейность появится, выбоины, – считает И.Урсу. – И если доделать дорогу в этом году по финансовым причинам нельзя, то хотя бы движения по ней нужно не допустить до момента полной готовности. Анна ПОТЕХИНА. |