Общество |
15 августа 2013 года |
Единый спасательный/ Заработал федеральный закон о телефоне 112
12 августа вступил в силу федеральный закон о создании единой системы экстренных вызовов «112». Предполагается, что это значительно повысит оперативность вызова экстренных служб: время получения помощи сократится примерно на 25 процентов. Полный переход на систему «112» планируется в 2017 году. Однако во многих регионах России, в том числе и в Коми, получить помощь, позвонив по номеру 112, можно и сейчас. КАК рассказали в отделе пропаганды и связи с общественностью Главного управления МЧС России по Коми, в республике звонки на номер 112 принимаются уже с 2005 года, и очень активно. Люди звонят, чтобы сообщить о пожаре, аварии на дороге, попросить медицинскую помощь. Нередко этот номер набирают заблудившиеся в лесу грибники. К примеру, на днях по телефону 112 позвонила женщина, потерявшаяся в Сыктывдинском районе. Она рассказала спасателям, что находится где-то неподалеку от Кэччойяга, и вышла из тайги, услышав подаваемые ей с дороги звуковые сигналы. Коми – один из пяти субъектов Северо-Западного федерального округа, где технические проекты по внедрению единого номера 112 прошли государственную экспертизу. В ближайшие месяцы в республике будут проводиться работы по запуску системы «112» – то, что у нас есть сейчас, действует еще не совсем так, как нужно. Например, позвонить на этот номер в Коми пока можно только с сотового телефона, а со стационарного – нет. Пока нет в республике и специализированного центра обработки вызовов, звонки на 112, как и на 01, поступают в дежурную службу пожарной охраны. Диспетчеры, приняв вызов, связываются с теми, кто может помочь обратившемуся. Иногда доходит до курьезов: на 112 звонят с сообщениями о ситуациях, которые к чрезвычайным и не отнести, например, жалуются на потекший кран или лопнувшую трубу. Номера аварийных служб наизусть не все помнят и памятку с ними под рукой не держат. В результате набирают 112 – запоминается легко, можно звонить из любого места, с нулевым балансом и без sim-карты в телефоне. ЗАПУСК тестовой версии системы «112» в Коми планируется в декабре этого года. В это же время в Эжвинском районе Сыктывкара должен заработать основной центр обработки вызовов (действовать он пока будет только по столице Коми). В 2014 году такие центры откроются в Воркуте и Печоре. В марте 2012 года на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсуждалась следующая проблема: люди, попавшие в аварию на трассе, при звонке на номер 112 толком не могут объяснить, где они находятся. В результате спасатели рады бы отправиться на помощь, а вот куда конкретно? Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически определять, где в данный момент находится пострадавший. Меньше времени будет занимать и вызов сразу нескольких служб, в случаях, когда одновременно нужны, к примеру, и врачи, и пожарные, и сотрудники правоохранительных органов. Кроме того, планируется, что в недалеком будущем жители Коми смогут обращаться в службу спасения с помощью смс-сообщений, а диспетчеров начнут обучать иностранным языкам, на случай, если в беду в республике попадет человек, русским языком не владеющий. Анна ПОТЕХИНА. На российских форумах можно часто встретить обсуждение работы телефона 112. Впечатления у воспользовавшихся этой службой кардинально разные (видимо, многое зависит от диспетчеров, принимающих звонки в том или ином городе, регионе) – кто-то считает, что так гораздо проще вызвать полицию, «скорую», пожарных, нежели по привычным коротким номерам, другие жалуются, что, как ни пытались, дозвониться на 112 не смогли. Уже несколько лет по просторам интернета гуляют впечатления диспетчера, поработавшего на службе 112: по его наблюдениям, 5 процентов звонящих – «шутники», а 90 процентов это случайные звонки. Зачастую этот номер автоматически набирается одной кнопкой, если сеть пропала или «симка» в телефоне отсутствует. Случайно нажали или дали ребенку поиграть со старым телефоном, в результате оператор слушает всякие посторонние звуки. Кстати, последняя проблема актуальна для всех стран, где существуют единые короткие номера службы спасения. |