Общество |
10 августа 2013 года |
Справка за пять минут/ Загсы республики перешли на современную форму работы
О первых итогах реализации пилотного проекта «Электронный ЗАГС» рассказала 6 августа журналистам начальник республиканского Управления ЗАГСа Дина Сичкарь. По ее словам, проект не только позволил уменьшить очереди и повысить доступность госуслуг для населения, но и стал настоящим спасением для ее коллег, так как объединил в одну сеть все территориальные отделы. ДЕСЯТЬ лет назад республиканское Управление ЗАГСа начало использовать для работы программу «Находка – ЗАГС». За восемь лет специалисты оцифровали более трех с половиной миллионов архивных дел начиная с 1924 года. Это акты о рождении, заключении брака, развода, усыновлении, перемене имени, смерти и т.д. Сейчас в общей электронной базе собрана практически вся информация обо всех родившихся и живших в Коми. К 2013 году в электронный архив внесено 99 процентов актовых записей. Необработанными остаются около одного процента данных, поскольку есть сложности с их прочтением. Сейчас завершается перенос на электронный носитель актов с 1913 по 1924 год. ИТОГОМ многолетней работы стало сокращение времени поиска необходимой записи для выдачи любой справки до одной минуты и полное отсутствие очередей. Помимо этого, компьютеризация существенно облегчила работу сотрудников загсов. Сейчас за несколько минут можно получить всю имеющуюся в ЗАГСе информацию о человеке. – Благодаря электронному архиву справки можно получить за пять минут, поэтому очереди исчезли, – отметила Дина Сичкарь. – Раньше минимальное количество времени на поиск документа было около двадцати минут. Однажды к нам обратилась республиканская госавтоинспекция. Им для работы нужно было подтвердить факт смерти 18 тысяч умерших. С помощью этой программы мы сделали работу за полтора месяца. А без программы на эту работу ушло бы значительно больше времени. УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГСа также налажена централизованная работа по межведомственному обмену данными между организациями и органами власти на получение необходимой им информации, что также ускоряет работу по выдаче различных документов. В мае этого года проект «Электронный ЗАГС» занял второе место в номинации «IT в сфере регистрации прав: Информационные системы» в финале Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». А с февраля у жителей республики появилась возможность получать государственные услуги по регистрации актов гражданского состояния через портал госуслуг. Через интернет можно подать заявления на регистрацию и расторжение брака, установление отцовства, усыновление, перемену имени, регистрацию смерти. Но, как отметила Дина Сичкарь, пока получение услуг с помощью интернета используется еще не столь активно, как хотелось бы. В основном из-за того, что личный кабинет на портале госуслуг есть у немногих, а процедура его регистрации остается достаточно сложной. К тому же большинство жителей региона просто не знают о существовании подобной услуги. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |